Эпоха цифровых медиа: бумага против экрана

Сегодня, 13 января, отмечается День российской печати. В Оренбургской области зарегистрировано 242 средства массовой информации, 139 из них  — печатные издания, из них 108 газет, 29 журналов, сборник и альманах. Примечательно, что  почти год назад эти показатели были выше.

В среднем по подписке на 100 жителей области сегодня приходится около 10 экземпляров журналов и газет. При этом доля электронных СМИ с каждым годом растет. По данным Роскомнадзора на 29 декабря 2017 года, в регионе зарегистрировано 101 электронное издание – из них 15 телепрограмм, 28 телеканалов и два информационных агентства, в их числе и RIA56. Почти 46% населения региона обеспечены доступом к сети Интернет. Доля пользователей в общей численности населения, по оценочным данным, составляет 70%.

 — Сегодня в информационное поле приходят новые медиа, появляются новые темы и сюжеты, — отметил в своем поздравлении журналистам губернатор Оренбургской области Юрий Берг.  — Я благодарен всем, кто берется за освещение острых тем и помогает решению актуальных задач для развития региона.

По данным ВЦИОМ, рост предпочтений электронных версий газет и журналов обеспечивается в первую очередь за счет молодежных групп и жителей столичных мегаполисов. Аналитики подтверждают, что за несколько лет потребление печатной продукции существенно снизилось. Если в 2014 году ее с той или иной регулярностью читали 77%, то в 2017 году – 55%. Однако роста популярности интернет-версий изданий за три года в массовой аудитории не произошло: в 2014-м к электронным источникам обращались 58%, в 2017-м — 54%.

Вместе с тем электронные версии газет и журналов в качестве источника информации стали выбирать чаще. Так в 2017 году уже 47% опрошенных в сравнении с 29% в 2013 году, предпочли узнавать интересную информацию с экрана. Печать, напротив, теряет позиции: ее предпочли бы 46% (с 58% соответственно).

Хотя к полному отказу от бумажных изданий СМИ 79% россиян не готовы. Эксперты считают, что в обозримом будущем в этом вопросе возможны серьезные изменения. Сегодня уже каждый каждый пятый респондент (19%) готов полностью перейти на онлайн-контент (электронные газеты, журналы в Интернете).

 — Потребление информационных сюжетов неуклонно и планомерно перемещается в каналы цифровых медиа. И если старшее поколение не готово совсем оказаться от бумажных источников, то молодежная аудитория и жители мегаполисов все больше переходят на оперативные цифровые способы потребления контента. Заметна тенденция сокращающегося потребления информации традиционных журналов и газет в интернете. Наши соотечественники все чаще используют поисковики, интеграторы и мессенджеры для ориентации в информационном потоке, — прокомментировал данные опроса генеральный директор Фонда ВЦИОМ, кандидат психологических наук Константин Абрамов.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Качество СМИ — вопрос государственной политики: Анатолий Коблов рассказал о кризисе печати, росте Интернета и правилах игры для ТВ