Василий Логинов: Свинцовая «память» в груди
Участнику Великой Отечественной войны – Василию Тимофеевичу Логинову из Беляевки Оренбургской области — почти 90 лет. Ветеран не любит много рассказывать о своем военном прошлом и почему-то очень редко надевает свои награды. Может, потому, что война оставила в его сердце неизгладимые воспоминания да рубец от шальной пули, чуть было не задевшей сердце ветерана.
22 июня 1941 года выпускники школ по всей стране встречали рассветы. И кто бы мог подумать, что первый в их взрослой жизни рассвет придется на начало самой жестокой из войн. Вася Логинов встречал свой рассвет в родном городе – Пскове. А уже утром из всех радиоточек прозвучали первые тревожные сообщения о вероломном нападении фашистов на Брест и Киев.
Почти сразу же на фронт отправилась старшая сестра Василия. Да и ему очень хотелось взять в руки автомат и идти защищать родину, но мог ли он оставить маму с младшими братьями? Семью эвакуировали в Пензу. Там же Вася освоил профессию слесаря в фабрично-заводском училище. И почти сразу же молодых выпускников перебросили в Челябинск, на военный завод. Там и начались трудовые будни и праздники. Работали по 12-14 часов в сутки. Без перерыва выпускали танки для фронта и детали для легендарной БМ-13, которая в народе называлась «Катюшей». Но каждую минуту Василий думал о том, что сможет принести больше пользы своей родине, если пойдет на фронт. И вот добровольцем он пришел в военкомат и попросился на передовую.
В январе 1944 года курсант Логинов проходил обучение под Уфой. Готовили новобранцев основательно. Инструкторы научили их владеть всеми видами стрелкового оружия, приемам рукопашного боя, стратегии и тактике. А уже в мае Василий Логинов пополнил ряды второго гвардейского механизированного корпуса пулеметчиков. Свое первое боевое крещение принял в Румынии. И хоть немцы были уже очень слабы, но продолжали отчаянно и упорно сопротивляться натиску советских солдат. В Венгрии, в одном из ожесточенных боев за Будапешт, рядовой Логинов получил ранение в грудь. Пуля не прошла насквозь, и врачи, оперировавшие бойца, решили ее не тревожить. Рана затянулась, а пуля так и осталась в груди у солдата.
После госпиталя рядовой Логинов переучился на телефониста и был отправлен в штаб корпуса. С катушкой за спиной и карабином на плече он участвовал в освобождении Будапешта, Праги и Вены. Весть о долгожданной Победе застала его в Чехословакии. Но на этом его служба не закончилась. Еще два года он служил в Румынии, а после — на военной базе в Красноярском крае. И только спустя пять лет после войны он увидел свою семью. Конечно, он мог остаться на родине и там работать по специальности, но «стройки века» манили молодого фронтовика романтикой и чем-то непознанным.
Вот так и оказался Василий Логинов в Оренбуржье. Долго жил и работал в Саракташе. Там же познакомился и со своей суженой, которая и родила ему сына и трех дочерей. А потом были стройки в Медногорске и в Беляевке. Василий Тимофеевич приложил свою руку к возведению домов в райцентре и на периферии. Работу свою очень любил и всегда шел на нее с удовольствием. Так бы, наверное, и трудился, но боевая рана не давала о себе забывать. И снова врачам пришлось оперировать фронтовика, и снова, как тогда на фронте, они решили не тревожить кусочек свинца. Но вот тяжелый труд Логинову запретили.
Уже много лет, как участник Великой Отечественной на заслуженном отдыхе. Его отрадой стали внуки и правнуки, которые никогда не забывают поздравить дедушку со всеми праздниками, и особенно с дорогим ему днем – Днем Победы.