Авиакомпании столкнулись с нехваткой самолетов для чартеров в Турцию
Россияне, желающие полететь на отдых в Турцию, могут столкнуться с недостатком чартерных рейсов, пишут Ведомости со ссылкой на Ассоциацию туроператоров России (АТОР).
Владимир Путин 30 июня подписал указ, корректирующий специальные меры в отношении Турции. Напрямую были сняты два ограничения: рекомендация воздерживаться от продажи туров в Турцию и запрет на чартерные авиаперевозки, пишут РИА Новости.
— Проблемы с бортами, конечно, будут, многие авиакомпании в кризис сокращали флот, — заявил изданию вице-президент АТОР Дмитрий Горин.
Проблемы с графиком полетов на туристических маршрутах возникли еще до поручения президента. В частности, на ситуацию повлиял уход с рынка крупнейшего перевозчика – Трансаэро, рассказал Горин.
Вице-президент АТОР предположил, что массовые чартерные перевозки откроются не раньше августа, поскольку для выполнения таких рейсов требуется разрешение Росавиации, и все игроки рынка будут вынуждены практически одновременно засыпать регулятора соответствующими заявками.
В Росавиации изданию подтвердили, что в летний сезон 2016 года уже зафиксировано много длительных задержек рейсов у ряда авиакомпаний. Однако несмотря на сформированный график полетов, перевозчики обещают выйти из положения, например, перебросив самолеты или снизив частотность полетов чартеров на непопулярных направлениях, говорится в статье.
Однако не все компании считают, что смогут найти достаточное количество самолетов для чартеров, пишет издание.
— Сейчас мы летаем в основном на регулярных рейсах в Сочи и Симферополь, главные чартерные направления – Тунис, Греция, Болгария. С лета 2014 года парк уменьшился с 24 до 10 судов, поэтому найти что-то для Турции будет сложно. На регулярные рейсы продано много билетов, и глубина продаж – до конца летнего сезона, — пояснил Ведомостям один из топ-менеджеров авиакомпании Северный ветер (Nord Wind), которая до отмены чартеров в Турцию и Египет была крупнейшим авиаперевозчиком такого рода в России.