Росреестр призвал власти Оренбурга навести порядок с адресами в дачных обществах
Один адрес на несколько домов или жилье в 254 метрах на северо-восток от здания автосалона. По таким координатам вынуждены ориентироваться тысячи оренбуржцев, поселившиеся на дачах. Не возникнет проблем с поиском нужного адреса лишь в нескольких садовых обществах Оренбурга. В большинстве случаев таксистам, а в экстренных случаях «скорой» или пожарным придется изрядно поплутать.
Присвоением или изменением адресов в Оренбурге занимается департамент градостроительства и земельных отношений администрации. Для дачных домов это делается на основании территориально-адресного плана, сформированного садовым обществом, или справки о присвоении адреса, полученной от того же общества. На данный момент карту застройки и список улиц в мэрию подали единицы. Для дачных обществ эта процедура является не обязательной. Так решил Горсовет.
Именно путаница с номерами домов и, по всей видимости, отсутствие утвержденного территориально-адресного плана одного из садовых обществ Оренбурга привело к «исчезновению» прописки из собственного дома для одной из семей. RIA56 ранее опубликовал историю оренбурженки, в чьем доме, по документам, внезапно стали проживать совсем другие люди. Выявить этот факт удалось в день голосования на выборах Президента. Сколько еще оренбуржцев живут и не догадываются, что их адрес принадлежит не только им, остается только догадываться.
Отметим, что в других городах России предоставление территориально-адресного плана дачного поселка в местную администрацию является обязанностью садовых обществ. В Управлении Росреестра по Оренбургской области признают, что такая норма помогла бы навести порядок с адресами.
– Муниципалитетам необходимо дачные общества обязать предоставлять адресный план, – считает исполняющий обязанности руководителя Управления Росреестра по Оренбургской области Владислав Решетов. – Муниципалитеты всю информацию о присвоении адреса или его изменении должны направлять в федеральную информационную адресную систему (ФИАС). Только при наличии адресов в этой системе мы можем автоматически изменять или присваивать адреса объектам недвижимости при регистрации права. Это и есть одна из форм межведомственного информационного взаимодействия, позволяющая создать систему «одного окна». Если местные власти будут грамотно пользоваться этой системой и вовремя вносить туда сведения, то эта информация будет поступать к специалистам Росреестра. Сейчас законодательством закреплено: если есть адрес в ФИАС, то мы в своей деятельности используем только этот адрес на конкретный объект.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Прописка поневоле. Оренбурженка на выборах узнала, что в ее доме зарегистрированы чужие люди