Американские журналисты рассказали, почему Украине нельзя поставлять оружие

Акт о поддержке свободы на Украине, принятый в сентябре Комитетом по международным делам Сената США, может стать свидетельством новой политической линии США на Украине. В нем нет предложений расширить санкции или предоставить Украине, Молдове и Грузии статус «основных союзников, не входящего в состав НАТО», однако он разрешает отправлять на Украину различное оружие, боеприпасы и специальное оборудование, способное восполнить пробелы в военном потенциале Украины, и в этом финансовом году на эти цели выделяется 350 миллионов долларов. Об этом пишет Quartz. Перевод статьи приводят ИНОСМИ.

Этот акт стал недвусмысленным заявлением о серьезности намерений США, и он был составлен с наилучшими побуждениями. Однако в нем совершенно не учтены реальные нужды Украины. Если США пойдут по этому пути, это приведет их к опосредованному конфликту с Россией. И это может нанести Украине точно такой же ущерб, какой был нанесен тем странам, в которых разворачивались сходные геополитические конфликты в период холодной войны.

Даже если отправка оружия на Украину — это хорошая идея, уже, скорее всего, слишком поздно ее реализовывать. В сущности, борьба Украины за ее сепаратистские регионы была проиграна 5 сентября. Несмотря на перемирие, в некоторых районах под Донецком продолжаются столкновения. Судя по нынешним разговорам в Киеве, по мнению некоторых политиков, украинские власти все еще имеют шанс вернуть себе захваченные районы при помощи военной силы. Сейчас Украина не может себе этого позволить, и она тем более не сможет себе этого позволить после окончания зимы, когда сепаратисты уже консолидируют свои достижения. Поэтому предоставление оружия Украине лишь воодушевит любителей повоевать.

В любом случае, украинские вооруженные силы сейчас находятся не в том состоянии, чтобы осваивать новое оружие. Им требуются структурные реформы и модернизация — армия России занимается этим уже в 2008 года, демонстрируя серьезные результаты. Украинской армии не хватает технических навыков, чтобы управлять и сохранять в бою собственное оружие, и она неспособна обеспечивать поддержку своих отрядов в продолжительном бою. У нее нет ни опорных технологий, ни подготовки, ни системы командования, которые необходимы для успешного использования западного оружия.

Если США отправят оружие на Украину, мы не сможем заранее сказать, в чьих руках оно окажется. Живущие в нищете солдаты, вероятнее всего, попробуют продать любые западные устройства. В настоящее время в украинской армии насчитывается по крайней мере 7000 добровольцев под командованием различных людей, некоторые из которых финансируются олигархами, а другие руководствуются ультраправыми политическими убеждениями. Как могут США быть уверенными в том, что предоставленное оружие не окажется в руках бойцов батальона «Днепр» Игоря Коломойского или что мы не увидим похожий на свастику символ батальона «Азов» на американских бронемашинах? Эта идея кажется еще более сомнительной, учитывая то, сколько танков, ракетных установок и бронетранспортеров украинские солдаты бросили прямо на поле боя, фактически подарив их пророссийским сепаратистам. Это станет весьма неприятным отголоском эпизодов, когда боевики Исламского государства разъезжали по северу Ирака на американских машинах.

Даже если все оружие попадет в правильные руки, антитеррористическая операция украинского правительства скорее напоминает войны России в Чечне, чем противоповстанческую кампанию. США могут закрыть глаза на эти действия, как они часто поступали в период Второй чеченской войны, однако становиться их участником — это уже нечто иное.