Александр Нетребко: За неотложной помощью можно обращаться в поликлинику
В ближайшее время жителям Новотроицка придется научиться различать, когда им требуется экстренная медицинская помощь, а когда – неотложная. В зависимости от этого и обращаться следует в первом случае в привычную «скорую», а во втором – звонить в поликлинику.
– Службы скорой и неотложной помощи разделились. Неотложная помощь оказывается амбулаторно-поликлиническими службами больниц. Для детей – это, соответственно, поликлиника детской больницы, для взрослого населения – поликлиники городских больниц №1 и №2, — рассказал заместитель главного врача Службы скорой медицинской помощи Новотроицка Александр Нетребко.
В каждом лечебном учреждении уже создан кабинет неотложной терапии, где работают фельдшер и медицинский регистратор.
– Количество выездов «скорой» в Новотроицке значительно превышает российские нормативы. Люди звонят в «03» и при высоком давлении, и при ОРВИ. В связи с этим бригады, хоть и укладываются в 20-минутный норматив доезда до вызова, но работают с повышенной нагрузкой. Разделение экстренной и неотложной помощи позволит нам работать более эффективно. И, кроме того, пациенты должны понимать: «cкорая» не лечит, она оказывает экстренную медицинскую помощь. Лечением занимаются врачи поликлиник и стационаров, — отметил Нетребко.
Правила предусматривают, что экстренная медицинская помощь оказывается при несчастных случаях, травмах, отравлениях, обострениях тяжелых хронических заболеваний и других состояниях, угрожающих жизни пациента и требующих незамедлительного медицинского вмешательства. Между тем медики, работающие на «скорой», часто сетуют на то, что их службу многие хронические больные воспринимают как поликлинику на колесах, куда можно обратиться в любой момент, например, за уколом «от давления» или «от температуры».
Впрочем, признают врачи и тот факт, что человеку, далекому от медицины, достаточно сложно разобраться, в какую именно службу в каждом конкретном случае надо обращаться. Ситуацию ведь легко как переоценить, так и недооценить, а плата за такую ошибку может оказаться слишком высокой.
Служба неотложной помощи в поликлиниках пока еще только формируется. Но даже после того, как она начнет работу в полной мере, ничего страшного не произойдет, если кто-то, не сумев определить, в какую службу следует обратиться, по привычке наберет «03». Диспетчер станции, задав необходимые вопросы, в зависимости от тяжести состояния человека, направит на вызов бригаду «скорой », или переадресует звонок в «неотложку».
С первого февраля «Скорая помощь» частично прекратит выезды и на констатацию смерти. В будни, в течение рабочего дня это станет обязанностью амбулаторной службы. «Скорая» будет выезжать по такому поводу только в вечернее и ночное время, а также по выходным.