Дневники скорой помощи
Мы знаем о работе медицинских работников лишь понаслышке. Мало кто может представить, через что приходится пройти, спасая человеческую жизнь. В День медицинского работника RIA56 публикует реальные истории из жизни врачей скорой помощи, то о чем многие молчат, и за что медикам стоит сказать «спасибо».
О работе
Часто думаю о своей работе, на которой провела более 30 лет… Работу скорой помощи никто не знает, кроме тех, кто с ней связан. Многие думают, что это очень просто: взять больного и отвезти в больницу. А если бы скорая так работала, то население уменьшалось бы с катастрофической быстротой. Люди не понимают, какое значение имеет своевременный доезд. Есть так называемый «золотой час», когда поспевает квалифицированная, адекватная помощь. За это время больного ещё можно спасти, открыть у него «второе дыхание».
Говорят: «Подумаешь, уколы! Какая ерунда!» А ведь даже маленький укольчик имеет колоссальное значение: проходит 15-20 минут, давление снижается и больной оживает. Значит, он избежал инсульта или даже инфаркта. «Подумаешь, приехали, сделали препараты…» Но мы приехали в «золотой час»! Убрали осложнения заболевания.
Мы – люди безвестные, нас мало запоминают. Приехали – оказали помощь – и все. Не то, что стационарных врачей, которые ведут пациента несколько недель… Выходит уже здоровый человек и о том, кто спас ему жизнь, забыл…
Только раз в жизни был такой момент, когда меня узнали. Приезжаю, у человека предынфарктное состояние. А он мне: «Доктор, здравствуйте! Вы меня помните?». Я обычно запоминаю обстановку… Но его – запомнила, в первый раз на инфаркт выезжала. Он благодарит: «Если бы не вы, я умер». А ведь прошло столько времени! Но человек сказал мне «спасибо» за свою жизнь.
***
Текучесть кадров была большая, потому что считалось: на скорой помощи работать непрестижно. Не то, что в стационаре или на кафедре. Такие врачи у нас недолго задерживались, не выдерживали.
Как-то направили к нам врача, он посмотрел на работу и говорит: «Давайте я поработаю днём, а ночью буду спать?» Его подняли на смех и объяснили, что такого у нас нет, но есть очередность. Бывает, в течение дня приходится несколько раз выезжать к одному пациенту – к нему направляют врача, который первым принял вызов.
О детях
На скорой помощи имелись педиатрические бригады, но при большом наплыве вызовов даже к детям выезжали общие бригады. Выехала на совсем маленького ребеночка, буквально месяца полтора. Малыш был синий, умирал. В чем дело? Перед этим мама кормила грудью. Я предположила, что молоко попало в дыхательные пути. Раз так, возможна реанимация – маленькие хорошо поддаются реанимации. Мы все сделали. Все свои знания подключила. Отсос, вентиляция, массаж сердца. Ребенок ожил. Спасти ребенка непросто, когда ты взрослый доктор, не педиатр, но на скорой помощи не имеет значения кто ты: психиатр, линейный врач…
***
Родители, отказываясь от госпитализации, часто не понимают, что бригада на повторный вызов может и опоздать. Бригады может и не быть… А ведь дети… Сначала температура 37, а через час – 40. Обычно малышей передаем педиатру, и все равно доходит до госпитализации.
О животных
Нас вызывают и для того, чтобы мы оказали помощь животным. Мы все понимаем, что животные дороги своим владельцем, но… То кошке плохо, то собаке – мы их адресуем в ветеринарную службу. «А почему?» — спрашивают. Мы к людям-то при таком наплыве вызовов опаздываем! Порой люди забывают, что вызывали нас – значит, так было плохо.
***
У нас работала фельдшер, и как-то при ней сбили собаку, овчарку, что ли. Она оказала ей помощь, увезла на такси – помогла животному. Про нее даже в газетах писали…
***
Были на вызове, молодой человек после рейса домой приехал, поднялось давление. И по дому ходила красивая сиамская кошка. Беременная. И я как-то обмолвилась, нужно было же что-то сказать, какая она красивая и какие котята будут… А через какое-то время мужчина принес на подстанцию котенка. Было приятно и неожиданно…
О вызовах
Лежит мужчина. Вроде, дышит. Посмотрели, а зрачок-то на свет не реагирует. Но больной дышит! Ничего не могу понять. За руку взяла, пульс есть. Проверяю – опять не реагирует. Ожил, пьяный… Оказалось, один глаз у него стеклянный.
***
Мы действительно людей спасали. Я вспоминаю шокирующий случай. Когда мы приехали на вызов, я увидела молодую женщину. Она лежала на диване. Была белая, как лист бумаги. Оказывается, она набрала ванны воду и вскрыла себе четыре вены на руках и на ногах. Спас ее маленький братишка, который обратился к бабушке: «Бабуль, а там Люда долго в ванной, и там что-то тихо!». Бабуля кое-как вытащила женщину, доволокла до дивана. Когда мы приехали, она вытаскивала вещи и посуду, все бросала к ногам, кричала: «Спасите мою дочь! Спасите мою дочь!»
Выяснилось, что эта молодая женщина второй раз замужем. Первый брак распался: она не смогла родить. Когда вышла во второй раз замуж, история повторилась. И вот она решила свести счеты с жизнью – выпила водки, открыла ванную и вскрыла себе вены. Нужно было спасать! Она еще была жива, но состояние тяжелейшее. Вливали препараты в обе руки. Когда прокапали первые пузырьки, у нее появилась установка, глаза встали на место. Потом она начала что-то говорить. Мы перелили ей флакон жидкости. На четвертом флаконе кровотечение остановилось. Повезли в стационар.
Такие больные интересны. Хочется проследить их судьбы. Узнать, остались ли живы. Она выжила, поправилась и продолжила жить. Мы дали человеку второй шанс.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Во имя спасения: на страже здоровья оренбуржцев стоят более 30 тысяч врачей и медработников
Лучшим врачам Оренбуржья вручили премию «Достоинство и милосердие»