Boeing и Airbus не дают русской авиации войти на рынок

Российские самолеты в условиях дуополии Boeing и Airbus никому не нужны, для продажи российской техники на мировом рынке необходима государственная поддержка. Такое мнение высказал на дискуссионной площадке съезда партии «Единая Россия», глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

— Например, 70 самолетов сделать — большая задача. Но гораздо более амбициозная задача — эти самолеты продать. Надо четко понимать, что мы на рынке фактически сложившейся дуополии Boeing и Airbus никому не нужны, — сказал он.

По словам главы ОАК, сейчас для развития новых продуктов необходима государственная поддержка.

— Любая сделка по продвижению самолета — это сделка политически окрашенная, со 100%-ной политической поддержкой, — подчеркнул Слюсарь.

Он напомнил об отказе Латвии покупать пять российских самолетов, хотя они были на 30% дешевле конкурентов Embraer.

— Я думаю, что на свои самолеты мы пересядем тогда, когда научимся делать полностью конкурентоспособные самолеты в гражданском секторе, — добавил глава ОАК.

Он отметил, что военные самолеты, которые производит корпорация, уже являются крайне конкурентоспособными, но в части гражданского самолетостроения перед ОАК стоят амбициозные задачи производства конкурентоспособной продукции и ее продажи.