Кремль отдаст вопросы борьбы с русофобией патриотическим НКО
Адекватным ответом на проявления русофобии может стать привлечение НКО к работе с россиянами, проживающими за рубежом. Такое мнение «Известиям» высказала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на третьем Ливадийском форуме 6 июня. По ее словам, именно некоммерческие общественные организации могут сыграть огромную роль в народной дипломатии.
Русофобия на политическом уровне — один из способов сдержать Россию, ее экономическое развитие, рост политического влияния в мире, уверена спикер верхней палаты.
— На уровне простых людей русофобии не существует. У России много друзей. Мы уверены, что мы сильные, и мы будем развеивать недоверие к нашей стране, — сказала Валентина Матвиенко и призвала относиться спокойно к проявлениям русофобии.
На вызовы, которые стоят перед страной, уверена она, надо «давать адекватный ответ». Таким ответом, например, могут быть выступления российских музыкантов и артистов, выставки отечественных художников за границей.
— Конечно же, это «мягкая сила», которая работает на лучшее понимание нашей страны. Кроме культуры, это могут быть студенческие обмены, а также обязательное вовлечение некоммерческих общественных организаций, которые могут сыграть огромную роль в народной дипломатии, — добавила глава верхней палаты.
Председатель комитета СФ по международным делам Константин Косачев заявил «Известиям», что сегодня некоторые страны действительно стараются подорвать позиции русского языка и помешать желающим получать на нем образование.
— Они последовательно ужесточают свою политику по отношению к русской культуре. Мы видим, что происходит в странах Балтии, на Украине и не только там. Здесь в первую очередь усилия должно приложить российское государство. [Необходимо] наладить двусторонний диалог — выстраивать свои отношения, акцентируя внимание на отношении к русским, русскоязычным людям в той или иной стране, — полагает сенатор.
Член ОП РФ и СПЧ, директор Агентства социальной информации Елена Тополева-Солдунова сообщила изданию, что НКО, которые занимаются популяризацией русской культуры и истории, уже существуют и их роль важна.
— Они могут сделать многое — важно, чтобы они транслировали свой опыт за границей. У российских НКО есть много ноу-хау в разных сферах, будь то кризисные центры для женщин, телефоны доверия, службы помощи пострадавшим от домашнего насилия или работа с инвалидами. Ну очень много областей, где наши НКО обладают уникальными технологиями, которыми могли бы делиться с иностранными некоммерческими организациями. Это та самая «мягкая сила», которая положительно повлияет на имидж России за рубежом, — сказала Елена Тополева-Солдунова.