Юрий Мищеряков: Оренбург нуждается в подземных и надземных пешеходных переходах
Проспект Гагарина и Нежинское шоссе – магистрали Оренбурга, известные транспортными проблемами, пожалуй, каждому жителю областного центра. Автомобильные заторы в утренние и вечерние часы-пик случаются здесь каждый день. Из-за интенсивного транспортного потока перейти проезжую часть даже по оборудованному и освещенному пешеходному переходу бывает непросто.
О том, как могут быть решены эти проблемы, рассказал глава Оренбурга Юрий Мищеряков.
– В планах есть строительство пешеходного перехода в районе в 24 микрорайоне. Несмотря на то, что там есть «зебра», уже были случаи, когда сбивали пешеходов. Действительно, особенно в час-пик пересечь проезжую часть в этом месте невозможно. Меня удивляет, откуда в этом районе такой поток транспорта? Я давал поручение сотрудникам администрации совместно с инспекторами ГИБДД проанализировать транспортные потоки.
– Каждый год мы пытаемся войти в федеральную программу, которая финансирует строительство подземных переходов. Таким образом был построен подземный пешеходный переход в районе проспекта Мира и на проспекте Победы в районе университета. Это всё за счет федеральных денег.
– Подземный переход – недешевое дело, и проведение таких работ переложить на городской бюджет было бы накладно. Если в прошлые годы нам удавалось войти в эту программу, то в 2014 году – не получилось, хотя нам долгое время обещали, что на Оренбург будут переброшены средства за счет неосвоения финансов другими территориями. Этот участок есть в плане, мы знаем об этой проблеме, как только появится финансовая возможность, безусловно, мы там будем делать подземный переход.
– Подземные переходы, безусловно, выглядят эстетичнее. Я бываю в Москве и других городах, в том числе и за рубежом, где, кстати, не видел надземных пешеходных переходов. Зато таковых достаточно много в Москве. Такие конструкции не являются архитектурным украшением города, но они строятся больше от безысходности. Безусловно, это дешевле, чем подземный пешеходный переход. Строительство под землей часто связано с расходами на перенос коммуникаций.
– В районе строящегося торгового комплекса на Нежинском шоссе, где раньше был пост ДПС, мы приняли решение об устройстве надземного пешеходного перехода. В этой местности нет жилой застройки, и в темное время суток, из соображений безопасности, вряд ли кто спустится в подземный. По трассе будет два надземных пешеходных перехода – в районе старого поста и ЦРБ.