В России впервые снизилось число жалоб на качество медицинской помощи
Число жалоб россиян на качество медицинской помощи впервые снизилось. Об этом сообщают Медновости со ссылкой на интервью руководителя Росздравнадзора Михаил Мурашко «Коммерсанту».
В ведомстве пришли к такому выводу в результате анализа данных за 2014 год.
— Мы посмотрим, конечно, финальные цифры, но это первый год, когда в структуре обращения граждан имеется определенная положительная динамика, — отметил Мурашко.
И. о. главы ведомства напомнил о результатах исследования ВЦИОМ, в соответствии с которым 44% россиян положительно оценили состояние системы здравоохранения в стране.
— Я считаю, что это — хороший показатель, так как еще в прошлом году их количество составляло лишь 32% от опрошенных, — подчеркнул руководитель.
ВЦИОМ опубликовал данные об оценке гражданами состояния здравоохранения в ноябре 2014 года. Исследование показало, что больше всего опрошенным не нравится время ожидания медицинской помощи — около 64% респондентов сочли его неприемлемым. По мнению опрошенных, основными проблемами российской медицины являются сложности с записью на прием, нехватка специалистов и, как следствие, рост нагрузки на врачей и снижение качества помощи. При этом региональные медицинские учреждения оцениваются хуже, чем федеральные — первые получили 50% положительных отзывов, а вторые — 67%.