Фил Батлер: Французы никогда не умели строить военные корабли, РФ с таким же успехом могла заказать каноэ у индейцев
Россия явно переоценила умения французских военных строить боевые корабли, считает американский журналист Фил Батлер.
— Будем откровенны, французы никогда не славились умением строить хорошие военные корабли. То, что они строили для своего флота, обычно тонуло или захватывалось неприятелями. В сущности, Россия с тем же успехом могла бы заказать деревянные каноэ у индейцев, — отметил он в колонке на своем сайте.
— Западные журналисты привычно называют «Мистрали» «смертоносным оружием», способным усилить российскую военную мощь. Хочу вас заверить, что на деле это совсем не так. Данный продукт сотрудничества между европейским подразделением южнокорейской STX Corporation и французской DCNS уже успел морально устареть. Вдобавок STX известна в основном плавучими отелями Royal Caribbean Cruises и тому подобными пассажирскими плавсредствами. Что касается DCNS Group, то вершиной деятельности этой старой французской верфи стал линейный корабль Vengeur du Peuple, принимавший в 1778 году участие в Чесапикском сражении, — подчеркнул он.
— Если вы тоже не верите в морские «звезды смерти» французского авторства, вас, как и меня, возможно, интересует, кому могло придти в голову, что из этих круизных судов со скоростью 19 узлов можно сделать вертолетоносцы, — резюмировал Батлер.
Контракт на строительство двух вертолетоносцев типа Мистраль для военно-морского флота РФ на сумму 1,12 млрд евро был подписан в июне 2011 года. Первый такой корабль, получивший название Владивосток, был спущен на воду в октябре 2013 года, а в ноябре 2014-го должен был быть передан ВМФ России. В последний момент Париж на неопределенный срок приостановил передачу вертолетоносцев, мотивировав свое решение ситуацией на Украине. Сообщалось, что французская сторона готова выплатить компенсацию, если Мистрали не будут поставлены России. Москва неоднократно подчеркивала, что ее устроит любой вариант — либо корабли, либо деньги.