Алекс Долль представил на фестивале Надежды Бабкиной пасхальное яйцо за 300 тысяч евро

Проживающий в Швейцарии художник из Оренбурга Алекс Долль представил свою работу в рамках Фестиваля пасхальных яиц, который прошел в театре «Русская песня» Надежды Бабкиной.

Среди множества арт-объектов — уникальных яиц от расписных полутораметровых до инкрустированных драгоценными камнями — главным экспонатом стало яйцо, выполненное Алексом. Его стоимость — 300 тысяч евро. Автор привез его специально к фестивалю из Национального музея Княжества Лихтенштейн по просьбе Надежды Бабкиной.

Чтобы получить разрешение на вывоз яйца в России, в швейцарском музее собиралась специальная комиссия: главная сложность транспортировки заключалось в том, что дорогостоящее ювелирное яйцо чрезвычайно хрупкое. Одно неверное движение может нанести непоправимый вред произведению искусства. Яйцо застраховано на внушительную сумму. Чтобы обеспечить долгую безопасность самому дорогому экспонату выставки организаторы фестиваля выставили рядом с экспонатом двух охранников.

Руководитель театра «Русская песня», инициатор проведения фестиваля Надежда Бабкина, помимо опасений за сохранность яйца, выразила восхищение талантом молодого художника Алекса Долля:

— Прекрасная работа Алекса стала украшением нашего фестиваля! Роспись пасхальных яиц – это традиционное народное русское искусство, именно поэтому Фестиваль пасхальных яиц проходит в нашем театре: два этих фольклорных искусства гармонично сочетаются! — подчеркнула она.

Как рассказал Алекс Долль, скорлупа яйца (скорее всего, утиного) была приобретена на аукционе в Швейцарии. В 2015 году художник решил расписать его для того, чтобы представить на пасхальных торжествах, а чуть позже – еще и дополнить его ювелирным обрамлением. Алекс покрыл скорлупу сусальным золотом, на лицевой части яйца изобразил библейскую сцену Воскресения Христа. В подставке, изготовленной ювелирами по эскизам художника, использовано 73 грамма золота 18 карат, 3 изумруда по одному карату, символизирующих Святую Троицу, 12 рубинов, что соответствует 12 ученикам, и 33 бриллианта – по числу лет земной жизни Иисуса.

Венчает яйцо Двуглавый орел с первыми буквами Пасхального приветствия – Христос Воскресе и альфой, символизирующей начало отсчета времени от Рождества Христова. Подставка выполнена из осины – дерева, которое упоминается в Новом Завете в связи с событиями Страстной недели, с изображением вербы, также являющейся символом пасхального цикла. Кроме того, в яйце не использовано ни грамма серебра, так как Иуда, по преданию, продал Христа за 30 серебряников.

Для Алекса, детство и юность которого прошли в Оренбурге, православная тема близка, к тому же иконография не нарушает канонов ни православной, ни католической церкви, и одобрено духовенством и России, и Швейцарии.

— С огромным удовольствием принял участие в Фестивале пасхальных яиц Надежды Бабкиной – представлять свои работы на родине, в России, Оренбурге особенно приятно! К Пасхе следующего года это пасхальное яйцо будет передано в сокровищницу Лихтенштейна в Швейцарии, и что меня особенно радует – будет храниться там близ яйца Карла Фаберже «Яблоневый цвет», для меня это большая честь!, — признался Алекс Долль.

Как писал RIA56, в апреле губернатор Оренбургской области Юрий Берг вручил благодарность молодому российско-швейцарскому художнику, уроженцу Оренбурга Алексу Доллю. Художник получил награду за авторскую выставку «По следам А.В. Суворова в Швейцарии», проходившую в рамках празднования 70-летия со дня установления российско-швейцарских международных отношений.