Туры в Турцию подешевеют только осенью

Туристические путевки по вновь отрытому в конце июня направлению в Турцию пока значительно дороже, чем ожидали россияне. Основной причиной является то, что перевозка туристов осуществляется регулярными рейсами, а для запуска чартерных программ требуется отдельное постановление правительства и разрешение Росавиации.

— Стоимость туров в Турцию действительно возросла. На сегодняшний день она приблизительно на 40%, а то и на 50% дороже по сравнению с прошлогодними. Обусловлено это тем, что отсутствует чартерная перевозка, — сообщил директор ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» Александр Осауленко.

После выхода указа Владимира Путина о разрешении отправки российских туристов и возможности чартерных рейсов между двумя странами авиакомпании и туроператоры ожидают дополнительных шагов со стороны государства, пишет газета «Известия».

— Авиакомпания AZUR air, являясь чартерным перевозчиком,  ожидает постановления правительства о снятии запрета на чартерное сообщения с Турцией. Далее должно последовать разрешение  Росавиации на возобновление полетов. Только после этого могут быть начаты чартерные рейсы в Турцию, — сообщили «Известиям» в AZUR air.

Вслед за распоряжением Росавиации о возможности организации чартерных рейсов у авиакомпаний появятся основания подать заявки на допуск к осуществлению таких перевозок, говорит глава отраслевого агентства Avia.ru Роман Гусаров.

Эксперты отмечают, что комиссия Росавиации по выдаче разрешений на осуществление полетов собирается раз в месяц. Причем, по словам Александра Осауленко, обычно — в третьей декаде каждого месяца.

— То есть понимание, кто из авиакомпаний будет выполнять полеты, появится ориентировочно в третьей декаде июля, — полагает он.

Но после этого перевозчикам еще предстоит найти воздушное судно, что, по его мнению, может стать нелегкой задачей. Он напомнил о неоднократных предупреждениях Росавиации в адрес нескольких авиаперевозчиков о невыполнении ими законодательства о наличии резервных самолетов на маршрутах.

По мнению Романа Гусарова, у авиакомпаний сейчас всё же есть избыточный авиапарк, что обусловлено падением спроса на авиаперевозки, в особенности международные. Но достаточно ли будет этого авиапарка — пока неизвестно, поскольку неясен уровень спроса, говорит Роман Гусаров. По его словам, сейчас всё зависит от того, насколько успешно туроператоры будут продавать туры в Турцию. От этого будет зависеть, какое количество чартеров понадобятся. Тем не менее ажиотажного спроса он не прогнозирует.

— Дело в том, что сезон-то уже ушел — люди уже купили путевки на июль, август. Вряд ли кто-то побежит сдавать, чтобы уехать в Турцию, — считает Роман Гусаров.

Того же мнения придерживается и Александр Осауленко.

— Открытие произошло фактически в пик сезона, естественно, все операторы и авиакомпании свои программы сформировали. Пока турпоток незначительный, и сложно говорить о том, что он восстанавливается. В большинстве своем всё-таки до конца лета основной российский потребитель, который собирался путешествовать, уже определился с выбором, — сказал он, добавив, что уже сформированные на летний сезон программы как на внутреннем, так и на внешнем рынках авиакомпании ломать не будут.

По его мнению, этим летом продажа туров в Турцию будет в большей степени ориентирована на регулярные перевозки, а значит, дешевыми туры не будут.