Тариф «замороженный». Евгений Арапов запретил повышать цены на проезд в троллейбусах
Глава Оренбурга снял с повестки очередного заседания городского Совета вопрос о повышении стоимости проезда в троллейбусах. Проект решения был обозначен предпоследним пунктом в обсуждении народных избранников, однако до голосования дело не дошло.
Инициатором увеличения тарифа в муниципальном троллейбусе выступило управление пассажирского транспорта администрации Оренбурга. Цену одной поездки планировали увеличить на 30% — с 13 до 17 рублей. Профильные комитеты Горсовета инициативу мэрии рассмотрели и вынесли документ на голосование.
— Вопрос по повышению стоимости проезда в троллейбусах и автобусах – он социально значимый. Учитывая, что муниципальный транспорт обслуживает социальные маршруты и есть определенные дотации со стороны бюджета Оренбурга, предприятию пока поднимать проезд не время. Есть возможность поработать с существующим тарифом, — пояснил журналистам свое решение глава Оренбурга Евгений Арапов.
В управлении пассажирского транспорта повышение тарифов посчитали частью программы реформирования общественного транспорта. По мнению главы управления Дмитрия Анисимова, целью повышения тарифов должен был стать рост функциональности предприятия за счет организации смешанных маршрутов, замены троллейбусов автобусами (и наоборот) для сокращения непроизводительных потерь на маршрутах. Также за счет реформы в администрации города рассчитывали сократить и эксплуатационные расходы.
— Мы понимаем, что себестоимость проезда в троллейбусах выше, чем существующий тариф, но есть определенная дотация. Эта сумма в год муниципальному транспортному предприятию, которое объединяет и автобусы и троллейбусы, составляет около 250 миллионов рублей, — отметил глава Оренбурга. — Предприятия сейчас юридически объединены, это уже дало определенный экономический эффект.
Евгений Аапов также отметил, что дотация муниципальному транспорту сохранится и в 2018 году, правда пока не ясно в каком объеме.
— Мы понимаем, что на сэкономленные средства в рамках дотации целесообразно, конечно, приобретение новых автобусов и троллейбусов и такая задача поставлена перед руководством предприятия на 2018 год, — уточнил градоначальник.
Кроме того, по мнению главы Оренбурга, муниципальный транспорт должен уметь зарабатывать сам и быть конкурентоспособным.
— Мое требование – муниципальный транспорт должен участвовать полноценно в конкурсах на перевозки. Нельзя рассчитывать на дотации всегда, участие в конкурсах — это тоже деньги. Пусть делают всю документацию правильно, добиваются результатов, — резюмировал глава.
Добавим, последний раз тарифы на проезд в муниципальных троллейбусах Оренбурга повышались в 2015 году. Тогда стоимость проезда подняли на два рубля — 11 до 13 рублей. При этом себестоимость перевозки одного пассажира городским наземным электрическим транспортом составляет 34,70 рубля.
Тема роста тарифов на проезд в троллейбусе в этом году активно обсуждается и в городах ПФО. Пока стоимость проезда в Оренбурге – одна из самых низких. Так, в Самаре, Казани стоимость проезда составляет 25 рублей, в Перми и Уфе – 20, Кирове – 22, Нижнем Новгороде – 28. Оренбург по ценам встанет в линию с Пензой, Саратовом, Ульяновском и Чебоксарами.