Цена потребительской корзины может вырасти на 30%
Состав потребительской корзины россиян хотят изменить. В ней должно быть больше мяса, рыбы, творога и яиц. А вот количество сахара, соли, хлеба и растительных жиров следует сократить, полагают эксперты Федерального исследовательского центра питания и биотехнологии.
Соответствующее предложение по изменению состава потребительской корзины уже направлено в Министерство труда, пишут «Известия». В подборе продуктов ученые руководствовались необходимостью бороться с главными угрозами здоровью россиян — диабетом, лишним весом и ожирением.
Так, мяса в потребительской корзине должно стать больше на 5%, рыбы — на 16%, яиц и творога — на 14%, овощей и фруктов — на 17%, птицы — на 11%. Употребление хлеба, мучных продуктов и растительных жиров, в свою очередь, необходимо сократить на 1-6%, утверждают специалисты. К слову, ранее они обратили внимание на то, что все чаще при выпечке хлеба применяется изомальт, что снижает его стоимость и повышает качество (подробнее о том, где выбрать и купить изомальт, читайте по ссылке).
Экспертов также беспокоит недостаток витаминов в рационе россиян. Нужно использовать обогащенные витаминами продукты и соответствующие добавки в питании всех групп населения, особенно малоимущих, подчеркивают они. В связи с этим вице-премьер Алексей Гордеев подготовил поручение компетентным ведомствам совместно с учеными разработать перечень продуктов для обогащения витаминами, сообщает «Реальное время».
В Министерстве труда сообщили, что нынешние правила формирования потребительской корзины будут действовать до конца 2020 года. Новый состав в ведомстве пока не оценили. Однако, специалисты в области торговли полагают, что если предложенные рекомендации по изменению состава потребительской корзины будут одобрены, ее цена может вырасти на 30%.
Предложения ФИЦ питания и биотехнологии соответствуют уже имеющимся тенденциям в изменении рациона россиян. В последние годы сокращается потребление картофеля и хлеба и растет доля в рационе фруктов, овощей, мясной и молочной продукции. Таким образом, стиль питания российских граждан постепенно приближается к европейскому.