«Диалоги»: Эмоции крупным планом

В рамках международного кинофестиваля «Восток & Запад. Классика и Авангард» оренбургской публике была представлена картина режиссера Ирины Волковой «Диалоги». На показе присутствовала сама создательница картины, а так же исполнитель одной из главных ролей — Алексей Юдников.  

В фильме, несмотря на его малобюджетность и авангардность, приняли участие Владимир Меньшов и Евгений Стычкин, а также молодые и менее известные широким массам актеры, многие из которых уже не раз работали вместе в других арт-хаусных проектах. Так, например, Алексей Маслодудов и Сергей Овчинников работали с Валерией Гай Германикой в сериале «Школа», а Мария Шалаева и Евгений Цыганов снимались в немало известной картине «Русалка» Анны Меликян.

Сам фильм состоит из пяти разных новелл, пяти разных диалогов, каждый из которых по-своему пытается зацепить зрителя. Прием не нов, но в картине все работает по принципу пазла, и только после просмотра всех частей создается полное впечатление об увиденном.

Фильм прекрасно подходит для осенних показов — настроение осенней депрессии переходит из новеллы в новеллу. Практически каждый в этом фильме сможет увидеть «немного себя». В разговорах актеров нет высоких фраз и глубинных идей по поиску смысла жизни. Эти «диалоги» — простые разговоры о жизни на кухне, разговоры простых людей, которые пытаются донести свои мысли до близких и не очень, закуривая сигарету за сигаретой и иногда позволяя себе выругаться на "великом и могучем". От диалога отца и сына, разговоров после вечеринки и рассуждениях о смерти и дружбе режиссер переносит нас к некоему виденью чеховской «Чайки». Несмотря на кажущуюся простоту, фильм получился очень атмосферным, философским, причем по-русски философским, с раскрытием всей сложной, местами мрачной и непонятной русской души.

Фильм снят модно и концептуально. Съемка с рук, шумящее изображение, не совсем естественные цвета и отсутствие грима у актеров. За все время общие планы практически не появляются.  Кому-то может показаться, что картинке не хватает воздуха, но это скорее плюс, нежели наоборот. Весь фильм – детали. Детальные крупные планы лиц, глаз, рук, губ и так далее. Всего того, что показывает человеческие эмоции сильнее, чем любые разговоры.  Добавляется ко всему этому большое количество символов в картине: разговоры о смерти во время глажки и мытья детских вещей, порванные бусы, тушка мертвой чайки и карьер в районе Москвы, который герои называют сначала морем, а потом океаном, и заканчивается фильм сценой из Титаника.

«Диалоги» — первая работа Ирины Волковой, работа удачная, красивая и умная. Это кино не массовое, но отклик в душе найдет у многих, кто посмотрит его от начала до конца и сложит пазл из пяти немного осенне-депрессивных новелл в одну большую философскую картину.