Гаджеты мешают детям понимать эмоции других людей

Чрезмерное увлечение детей современными технологиями может привести к «побочному» эффекту – юные обладатели гаджетов начинают хуже понимать эмоции других людей. Это доказали ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Для участия в эксперименте специалисты пригласили две группы учащихся из одной и той же школы. Добровольцы первой группы (всего 51 ученик) на протяжении пяти дней жили в лагере на природе, где им было запрещено пользоваться электронными устройствами. Тогда как остальным 54 ученикам разрешили оставить при себе свои электронные устройства.

Перед началом исследования и после него психологи демонстрировали детям картинки с изображением лиц с разными эмоциями — гнев, испуг, счастье, печаль. Кроме того психологи показывали детям видео и просили их описать эмоции, которые они увидели.

В результате ученые обнаружили, что у детей, которые обходились без электронных девайсов, существенно улучшилась способность читать эмоции чужих людей. А вот те, кто пользовался своими смартфонами, никаких улучшений не показали.

Таким образом, это исследование доказало, что у детей, которые хотя бы пять дней проводят без компьютера, телевизора и мобильника, существенно улучшаются социальные навыки.