Ян Келлер: Санкции против России вводились после Майдана и Боинга, а теперь мы не знаем, кто в этом виноват
Только что Европейский Парламент принял резолюцию по ситуации на Украине. Речь идет о тексте, который содержит исключительно слова поддержки нынешнему украинскому руководству и направлен против руководства России. С этим нельзя ничего поделать, именно такой тон входит в инструментарий нынешних европейских институтов, которые считают, что только открытая поддержка одной из сторон является самым подходящим путем деэскалации конфликта. Такое мнение выражает евродепутат от Чехии Ян Келлер на страницах местной газеты «Pravo». Перевод статьи приводит ИНОСМИ.
В любом пособии по разрешению конфликтов компетентные политики смогли бы прочитать, что они глубоко заблуждаются. Однако когда пишутся миротворческие резолюции, на чтение каких-либо пособий просто нет времени.
Не удивительно, что в упомянутом тексте содержится даже призыв к ужесточению санкций против России, на случай, если она не примет все наши условия и, в отличие от других держав, не откажется от своих геополитических интересов.
Конечно, есть в этом элементы абсурда в духе Я. Циммермана (популярный чешский вымышленный литературный герой 70-х гг, XX века — прим. пер.), поскольку призыв к ужесточению санкций против России сопровождается выражением убежденности в том, что именно эти санкции — часть усилий ЕС, направленных на развитие диалога с Россией.
Резолюция, видимо, с целью ещё более интенсивного развития диалога, напоминает, что ничто не препятствует государствам-членам ЕС поставлять на Украину «вооружения оборонительного характера». В документе отсутствует и упоминание о том, можно ли использовать это оружие также и для защиты от собственного гражданского населения.
Документ требует установить, кто устроил бойню на Майдане, в Одессе или сбил самолет малайзийских авиалиний. Это достойно внимания. Часть санкций против России вводилась сразу после этих событий. А теперь, в дополнение ко всему выясняется, что мы до сих пор не знаем, кто в этом виноват.
Следующий элемент абсурда в стиле Я. Циммермана выражен в готовности решительно бороться с российской пропагандой, направленной не только на страны Европы, но и на саму Россию. Принцип невмешательства, который мы так усиленно провозглашаем в связи с Украиной, в случае с Россией как-то не работает.
Однако наибольшая странность скрывается в заключительных положениях резолюции. В них содержится призыв к странам-членам ЕС воздержаться от собственных заявлений и не занимать собственной позиции по конфликту на Украине, а вместо этого уважать общие подходы Евросоюза.
Кто определит для них эти подходы, тогда как сами они не вправе высказать свою точку зрения, об этом документ умалчивает.