В РПЦ поддержали инициативу Охлобыстина
Председатель Синодального отдела РПЦ по взаимодействию с обществом Всеволод Чаплин заявил, что Иван Охлобыстин в обращении к президенту Путину с предложением ввести уголовное наказание за мужеложество поднял «важную для российского общества» проблему, но подчеркнул, что вопрос о наказании за нетрадиционные сексуальные отношения должен решать народ.
— Бесспорно, этот вопрос стоит в обществе обсудить, раз уж у нас провозглашено народовластие. Посему именно большинство нашего народа, а не какие-то внешние силы должны определять, что у нас считается уголовно наказуемым деянием, а что нет. В разных обществах в разное время к однополым сексуальным связям относились по-разному, но наиболее распространенным было отношение к ним как к преступлению, — заявил Чаплин в интервью «Известиям».
Чаплин подчеркнул, что нетрадиционные отношения должны быть искоренены из общественной жизни.
— Если этого удастся добиться средствами морального убеждения — это лучше. Если нужно подключать право — давайте спросим людей, готовы ли они к этому, — отметил он.
Представитель РПЦ не исключил, что вопрос о возвращении уголовного наказания за гомосексуальные связи может быт вынесен на всенародный референдум.
Несмотря на то что само письмо Охлобыстина к президенту было через некоторое время удалено из микроблога актера, на сайте интернет-петиций Onlinepetition.ru начался сбор подписей в поддержку его инициативы с тем, чтобы она была рассмотрена парламентом, отмечает издание.
Актер, режиссер и временно запрещенный в служении православный священник Иван Охлобыстин на днях обратился к президенту России Владимиру Путину с открытым письмом, в котором попросил «способствовать скорейшему возвращению в УК РФ 121-ой статьи, карающей за „мужеложество“». Позже Депутат Госдумы единоросс Павел Крашенинников назвал идею Охлобыстина пиаром.
Закон об уголовном наказании за мужеложство действовал в Советском Союзе с 1934 года. В июне 1993 года статья 121 была исключена из УК РСФСР. С этого момента мужеложство, как таковое, перестало быть составом преступления, но сохранилось как признак состава по статьям 132-134 УК РФ о противозаконных действиях сексуального характера.