Дмитрий Маслеев: Считаю Владимира Спивакова своим крестным отцом в концертном исполнительстве
Открытие 72-го концертного сезона в Оренбургской областной филармонии порадовало любителей классической музыки встречей с молодым пианистом Дмитрием Маслеевым, который вместе с Национальным филармоническим оркестром под управлением маэстро Владимира Спивакова, вдохновенно исполнил один из самых красивых фортепианных концертов- № 2 до-минор Сергея Рахманинова.
фото: tchaikovskycompetition.com
Победа Дмитрия Маслеева на XV Международном конкурсе им. Чайковского стала своеобразной сенсацией. Мало кто из любителей фортепианного искусства мог предположить, что этот скромный, худенький юноша победит уже авторитетных конкурсантов-пианистов. Ставки делались на очаровательного француза Люка Дебурга, в одночасье ставшего любимцем публики. а также на Лукаса Генюшаса, представлявшего Россию. Но Дмитрий тур за туром шел вперед, с каждым разом демонстрируя выдающееся мастерство. И уже на втором туре получил приз за лучшее исполнение концерта Моцарта с камерным оркестром. Таким образом, победа в третьем туре стала совершенно естественным итогом творческой активности молодого музыканта. Была ли эта победа неожиданностью для самого музыканта?
— Да, для меня это было неожиданно, и я до сих пор не очень верю в то, что стал победителем. Хотя понемногу начинаю привыкать. Уже прошли мои гастрольные туры в Японии и Швеции, где публика прекрасно ориентируется в музыкальном искусстве, и моя победа на конкурсе Чайковского воспринята ими как нечто естественное.
Вряд ли мальчик из далекого Улан-Удэ Дима Маслеев, выросший в простой, совсем не музыкальной семье, мог предполагать, что его регулярные занятия в детской музыкальной школе. приведут в конце концов к столь значительной победе. Но упорство и труд помогли ему в 2006 году поступить в Московскую консерваторию, а уже в 2011-м победить на конкурсе пианистов «Chopin» в Риме. где главным призом стал концертный рояль и тур по 11-ти городам Италии. Но главной целью было, конечно, участие в конкурсе имени Чайковского. И эта мечта осуществилась, более того, была победа. И теперь Дмитрий Маслеев встал в один ряд с победителями конкурса прошлых лет, ныне всемирно известными музыкантами – Ваном Клиберном, Владимиром Ашкенази, Михаилом Плетневым, Борисом Березовским, Денисом Мацуевым и другими. Насколько трудно было соперничать на конкурсе с уже известными отечественными и зарубежными пианистами?
Практически ни с кем из них я не был знаком, и поэтому воспринимал их как товарищей, но в отдалении. И только уже после победы, участвуя в совместных концертах, я стал ощущать некое особое братство, братство пианистов. А по-настоящему я понял, что стал знаменит. когда месяц назад приехал в родной город Улан-Удэ, где меня встречали просто как национального героя.
Ощущаете ли Вы энергетику зала, когда садитесь за рояль в незнакомой аудитории? О чем думаете, когда играете Рахманинова или Моцарта?
— Думаю, прежде всего, о музыке. Никаких образов дополнительно не создаю, а энергетику зала чувствую сразу. Вот и у вас, в Оренбурге, меня удивило, что кричали браво! уже во время концертных пауз, хотя это не принято.
Как Вам работалось с Национальным филармоническим оркестром и маэстро Владимиром Спиваковым?
— Это – огромное счастье! Владимир Теодорович удивительно чуткий, доброжелательный человек. Во время репетиций с оркестром, он дал мне столько добрых советов, что я вправе считать его своим крестным отцом. Играть с ним и его оркестром – ни с чем ни сравнимое удовольствие.
Каковы Ваши ближайшие планы?
— 25 сентября у меня сольный концерт в Санкт-Петербурге. в концертном зале «Мариинский». А дальше все расписано до конца этого года.
То есть, Вы уже начали ощущать практику больших музыкантов, у которых концертная деятельность распланирована на годы вперед?
Ну, это еще впереди. Но я надеюсь, что так и будет.