Оренбург ждет встреча с легендой русского рока Борисом Гребенщиковым
Концерт Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум» состоится в зеле Оренбургской филармонии 25 марта. Начало в 19.00.
Впервые о группе «Аквариум» жители Ленинграда услышали в середине 70-х годов ХХ века. С тех пор. группа и её лидер не устают удивлять любителей рок-музыки. В первые годы существования репертуар «Аквариума» отражал смесь интересов его участников к рок-н-роллу, восточной философии, бардовской песне и театру абсурда. Позже, Борис Гребенщиков, следуя провозглашенному им принципу «Важна не форма, а содержание», начал серию последовательных экспериментов, как со стилем ( джаз, новая волна, хард и арт-рок, реггей, фолк-барокко и т.п.), так и с инструментальным составом: в воплощении идей Б.Г. участвовали то акустические гитары и виолончель, то оснащенная мощной электроникой рок-группа.
В 1981 году «Аквариум» стал членом Ленинградского рок-клуба и начал принимать активное участие в его фестивалях. С этих пор, и благодаря активной позиции ленинградского телевидения, популярность группы переместилась на всесоюзную орбиту. «Аквариум» начал активную концертную деятельность, и это не смогли не признать руководители фирмы грамзаписи «Мелодия». В 1986 году, после триумфальных выступлений в концертных залах Ленинграда и других городов Советского Союза, и «официальному» признанию заслуг Гребенщикова, была выпущена первая пластинка-гигант, представляющая собой компиляцию из двух магнитофонных альбомов группы. После выхода фильма Сергея Соловьева «Асса», популярность Б.Г. и «Аквариума» — зашкаливала. Кстати, дружба с кинематографом продолжалась: с участием Гребенщикова вышли фильмы «Рок» (1987 г., реж. А. Учитель) и «Черная роза – эмблема печали, красная роза –эмблема любви» ( 1989 г. реж. С. Соловьев), «Два капитана 2» (1992 г. реж. С. Дебижев) и некоторые другие.
С конца 80-х годов до сегодняшнего времени, жизнь Бориса Борисовича Гребенщикова и группы «Аквариум» походила на остросюжетный сериал. Коллектив то распускался, то собирался вновь, песни Б.Г. то вызывали всеобщий восторг, то подвергались жесткой критике, но несмотря ни на что, сам факт наличия в нашей стране такого явления как Борис Гребенщиков и группа «Аквариум» — это событие, перерастающее рамки просто культурного факта, и являющееся своего рода феноменом, который, несомненно, будут изучать философы еще долгие годы.