Новости с фронта: «Мы бьем гадов не только в лоб…»

Наверняка одной из самых трудных в моральном плане в годы Великой Отечественной войны была работа почтальона. Кому-то он – а чаще, конечно же, она – нес счастливую весточку о том, что солдат жив-здоров, кому-то, увы, похоронку. Но получали и письма от незнакомых бойцов с фронта.

В Орском филиале оренбургского областного архива сохранилось письмо, датированное 2 апреля 1942 года. Передала его на хранение Венера Ивановна Ионова.

«Дорогие товарищи! Ваш подарок – посылку – получили бойцы и командиры 336 артиллерийского полка, – так начинается письмо, написанное карандашом на клетчатом двойном листе, вырванном из школьной тетради. – Важно то, что вы помните о нас, помогаете и любите нас. Ваш подарок есть символ той заботы и любви, которую мы, находясь на фронте, ощущаем каждую минуту. Армия, которая имеет такой тыл, непобедима.

Наш полк находится на фронте с начала войны. На нашем счету имеется уже не одна тысяча истребленных гансов, фрицев, не один десяток батарей, не один десяток дзотов и танков. Только вчера, в день получения посылки, мы отразили контратаку противника. Из наступающих десяти танков семь штук разнесли в клочки. Несмотря на бомбежку двадцати двух стервятников, фрицы и гансы не продвинулись вперед ни на метр. Сейчас враг готовится к наступлению, но мы разбиваем его замыслы своим, русским, наступлением. И он несет огромные потери.

Вы спросите, почему мы так поздно получили посылки? Мы находимся, глубоко вклинившись во временно оккупированную территорию противника, и бьем гадов не только в лоб, но и сбоку, и сзади. Поэтому связь с нами замедленная. Товарищи Шухман, Синдеев, Губайдулина, Дайн, Степанова и Сахаров (судя по письму, это как раз те орчане, которые собрали и отправили на фронт посылки – прим. автора), если вам захочется держать с нами связь, пишите по адресу: 805 п.п.с., 336 а.п.р.г.к., штабная батарея.

С приветом, старший лейтенант Бакулин».

P.S.: В конце письма значится еще несколько подписей. Расписались не только командиры, но и красноармейцы. К слову, в апреле того года 336 артполк, вооруженный 152-миллиметровыми гаубицами-пушками, находился в составе 39-й армии на Калининском фронте, участвовал в Ржевско-Вяземской наступательной операции наших войск, а после попал в окружение между городами Белым и Сычевкой. Выбрались ли из окружения бойцы, которым достались орские подарки, сейчас уже никто не узнает. Лишь в июле 1942-го оставшийся личный состав вышел к своим и в сентябре отправился на переформировку.