Британские нефтяники оспаривают в суде антироссийские санкции
Акционеры международной буровой компании Seadrill, во всей видимости, решили выступить против масштаба антироссийских санкций, которые действуют уже целый год. В июне 2014 года эта многонациональная компания, зарегистрированная на Бермудах, заключила сделку с российской государственной нефтяной компанией «Роснефть». Однако санкции, введенные против «Роснефти» Евросоюзом и США, мешают реализации условий этой сделки. Об этом пишет Forbes. Перевод статьи приводят ИНОСМИ.
В пятницу, 28 августа, российский деловой ежедневник «Коммерсант» сообщил, что в суд подали акционеры дочерней структуры Seadrill, а именно компании North Atlantic Drilling Limited (NADL), а не акционеры основного предприятия, зарегистрированного в Лондоне.
Издание Forbes просмотрело учетные документы компании NADL за второй квартал, опубликованные на прошлой неделе, подтвердив, таким образом, сообщения «Коммерсанта». Групповая жалоба акционеров была подана 23 июля.
В этой жалобе говорится, что головное предприятие Seadrill Limited и его зарегистрированная на Бермудах дочерняя компания North Atlantic Drilling делали ложные и вводящие в заблуждение заявления относительно рисков сделки с «Роснефтью», заключенной летом 2014 года. В тот период времени Вашингтон и Брюссель ввели санкции против некоторых чиновников и руководителей крупных компаний, предположительно имевших отношение к аннексии Крымского полуострова, принадлежавшего Украине. С 16 марта 2014 года Крым стал частью Российской Федерации. В июле Запад ввел санкции против отдельных секторов российской экономики, и российские нефтяные компании оказались под действием санкций, введенных как в июле, так и в сентябре.
Представители компании заявили, что они «намерены решительно отстаивать свои позиции в суде». Однако они добавили: «Мы не можем предсказать исход этого дела, как не можем и оценить сумму возможных потерь. Поэтому в финансовых отчетах не был указан размер возможных убытков».
Соглашение между Seadrill и North Atlantic Drilling было частью более масштабного плана, в соответствии с которым «Роснефть» должна была приобрести 30% акций NADL в обмен на 150 наземных буровых установок. 1 августа 2014 года Евросоюз ввел запрет на экспорт в Россию технологий нефтяного и газового сектора, что привело к заморозке сделки.