Украине не обойтись без российских масел
Несмотря на политическую нестабильность на Украине и ухудшение политических взаимоотношений между Москвой и Киевом, украинский рынок смазочных материалов остается крайне привлекательным направлением для российских компаний. Спрос на технические масла в этой стране может вырасти почти на 25% к 2020 году.
Такие выводы делает компании RPI в своем исследовании «Российский рынок смазочных материалов: анализ текущего состояния, средне- и долгосрочные перспективы развития».
— В контексте экспортных поставок наибольший интерес для российских производителей смазочных материалов представляют рынки бывших советских республик, а также страны балканского региона. Среди первых выделяется Украина — самый крупный для России экспортный рынок масел по объемам потребления на территории бывшего СССР, — говорится в исследовании.
По мнению управляющего партнера Kirikov Group Даниила Кирикова, по самым пессимистическим оценкам доход российских компаний от поставок масел на Украину может составлять до $200 млн в год.
Согласно приведенным в исследовании данным, начиная с 2009 года ежегодный прирост потребления технических масел на Украине составляет 2–3%. Рост наблюдается во всех трех ключевых сегментах рынка, куда входят потребительские, коммерческие и индустриальные масла (IND, PVL и CVL). В целом к 2020 году эксперты RPI прогнозируют рост спроса на техмасла в этой стране на уровне 24,7%. По подсчетам экспертов, спрос вырастет с 347 тыс. т в 2016 году до 433 тыс. т в 2020-м. Особенно интенсивный рост будет наблюдаться после 2020 года — к 2030 году он может составить 55%.
Предыдущий прогноз позволял говорить о 60-процентном росте потребления к 2030 году, однако политическая нестабильность и вооруженный конфликт на востоке страны привели к спаду экономики Украины и сокращению спроса на целый ряд товаров, включая смазочные материалы. Хотя рынок масел несколько сократился и по новому прогнозу будет расти более медленными темпами, без учета влияния политических факторов перспективы развития украинского рынка масел по-прежнему хорошие — в 2016 году ожидается прирост легкового автопарка на 7%, до 8,6 млн автомобилей, тогда как парк коммерческого транспорта должен увеличиться на 25% — до 3,4 млн единиц.