Сотрудники «Оренбургских авиалиний» недовольны условиями «Аэрофлота» и перспективой переезда

В январе 2016 года стало известно, что «Оренбургские авиалинии» войдут в состав авиакомпании «Россия» путем ликвидации. В Оренбурге после расформирования предприятия останется ремонтная база со штатом около 300 человек. «Аэрофлот» рапортовал о том, что из более чем 2000 сотрудников оренбургского предприятия 1500 предложат места в объединенном перевозчике. В первую очередь, речь идет о пилотах, младшем летном персонале и стюардессах.  Однако условия «Аэрофлота» и «России» устроили далеко не всех сотрудников «Оренбургских авиалиний». Многие из них обратились в редакцию RIA56 со своими историями.

Критику сотрудников «Оренбургских авиалиний», в первую очередь, вызвал сам факт переезда в столицу. Далеко не все готовы оставить в Оренбурге семьи, жилье и ипотечные квартиры. Помимо того, зарплаты, предлагаемые «Аэрофлотом», не слишком высоки, а в столичных условиях затраты на транспорт и обустройство будут существенно выше.

Мы привели несколько наиболее полных реплик и замечаний сотрудников «Оренбургских авиалиний» — в основном это те, кому предложили переехать в Москву и Санкт-Петербург. Именно там будет базироваться компания «Россия». Домой сотрудники будут летать за счет авиакомпании на ближайшем самолете, в котором есть свободные посадочные места. Младшему летному персоналу — стюардам и т.д. предложат места в специально освобожденном для них и сотрудников «Донавиа» санатории «Аэрофлота». 

Вероника.

 — Как можно бросить болеющую маму, семью? Переехать в Москву, это все равно что вечная командировка. Для переезда нужно уже сейчас иметь кругленькую сумму. Квартиру снять и заплатить предоплату, оставить на еду, на проезд, на непредвиденное. А отбивать эту сумму придется долго, так как начнется новый месяц, и опять эти же расходы. Это крупная сумма из семейного бюджета, которая коснется всех членов семьи. Мы добросовестно работаем, делаем больше того, что требует профессия. Уважаем свою компанию, как пчелки приносим мед в общую прибыль, честно отрабатываем деньги, не жалея здоровья. Почему же если бортпроводник, значит столица? Если администрация отстоит нас, и люди города, распространив эту ситуацию, поддержат нас, мы не останемся в долгу. Нужно помогать друг другу. Это наш город, это наша огромная старейшая компания. Мне страшно думать о том, что ее не станет.

Динара.

— Работаю бортпроводником на предприятии девять лет. В данный момент в декретном отпуске, жду ребенка, и несмотря на самый счастливый период своей жизни, не могу остаться в стороне от столь ужасного события — ликвидации любимого предприятия! Собиралась выходить. Но куда? В Москву.? Нет! Оставить семью, ребенка, родителей неприемлемо. Люблю свою работу, профессию, уважаю сплоченный коллектив и руководство. На что кормить и воспитывать будущего ребенка? Мы просим всех, кто не равнодушен: помогите сохранить предприятие в Оренбурге. Ведь это не только гордость нашего города, это наш хлеб, наше будущее!

Екатерина.

— Как я могу оставить своего ребенка и пожилых родителей? Это же ужас как непродуманно. Жаль, что о людях никто не подумал. Миром правят деньги. Нельзя менять семью на работу. Дети бывают маленькими только один раз. Да и родителей хочется видеть чаще и помогать им, а не созваниваться из Москвы.

Елена.

— Никаких «замечательных» условий нам не предлагают. Жить за свой счет в Москве и получать гроши, которые будут уходить на жилье и проезд. Нас оставляют без работы и средств на существование. Мы хотим жить и работать в своем городе. Мы выбрали это — свою, оренбургскую компанию, гордость и достояние нашей области. Мы готовы и хотим работать, но у себя в городе. Да, никто не отменял командировки, мы привыкли к ним. Однако при этом, мы всегда возвращались домой к родным и близким. Ни в какую Москву я лично, да и около 90% сотрудников не поедут.

Сергей.

— Да, сейчас, все бросили и переехали. Вы только представьте, как это: платить за ипотеку, иметь собственную квартиру, ребенок ходит в школу, второй в детсад. И вот — встать всей семьей и переехать в общагу в Москве. А в Питере так вообще снимать квартиру придется. Снова устраивать детей в школу и детсад. Да и где я столько денег возьму все это оплачивать?! И самое главное, почему я должен это делать? И куда деваться тем, кто работает в офисе? Это не одна сотня людей. В стране кризис, а нас- на улицу.

Александр.

— Работаю в компании около пяти лет. Дома семья, маленький ребенок, пожилая мама, кредиты и ипотека. Какой может быть переезд в Москву? Такое решение для моей семьи может быть принято только через развод с женой, и еще придется бросить пожилую маму на произвол судьбы, попробовать продать ипотечное жилье за невозможностью его содержания по кредитам. Простыми словами, согласие на данные условия для меня возможны только через развал собственной семьи.

Евгения.

— Опыт предыдущих сокращений кадров и трудоустройства в «Аэрофлоте» показал, что слова руководства «Аэрофлота» о предоставлении мест, жилья расходились с фактическим положением дел. К примеру, из заявленного количества вакансий предоставили работу единицам, а по поводу общежития, фактически около года проводники вынуждены были снимать жилье за свой счет в Москве при зарплате в 40 тысяч рублей по причине отсутствия мест в общежитии.

Марина.

— Да, действительно, нам сообщили, что предоставят работу в авиакомпании «Россия», но какой ценой? Ведь, чтобы работать в «России», мы должны прежде всего переехать на ПМЖ в Москву или в Санкт-Петербург. А как же наши семьи, дети, родители? Да, у нас сейчас командировочная работа, но после командировок мы всегда возвращаемся домой, где нас любят и ждут! А Москва — ну, что ждет нас там? Съемное жилье, визиты к семье в Оренбург, дай Бог один раз в месяц на пару дней, а то и реже .Да, и о вопросе денег, простая математика: у каждого второго из нас ипотека, на которую в среднем уходит треть, а у кого и половина зарплаты, плюс деньги на съемное жилье, а в Москве цены на него кусаются. В среднем, это еще половина зарплаты, не говоря уже о других статьях расходов среднестатистического человека. И как же быть? Выход есть. Переезд на ПМЖ. А как же наши мужья (жены)? Получается, они должны здесь бросить свою работу, детей срывать из школы (детского сада), а родители нуждаются в поддержке. Мы не хотим переезжать!

Зуля.

— Первый момент: гостиница, а по совместительству общага, находится в Шереметьево, а работаем мы со Внуково. То есть 3 часа добираемся до работы + за 2-2,5 часа нужно явиться на рейс. Обратно мы возвращаемся также 2-3 часа, а уже тикает послеполетный отдых, который мы проводим в небезызвестных Московских пробках. А если между рейсами послеполетный отдых 12 часов, то мы приезжаем в общагу, принимаем душ и собираемся обратно на работу. А от утомления экипажа напрямую зависит безопасность полетов. Второй момент: мы добираемся и возвращаемся с рейса за свой счет. Если рейс ночной, то, следовательно, пользуемся услугами такси. В Москве. То есть, мы потратим больше, чем заработаем за рейс.

Рустам.

— Будем жить в общаге, летать за 30-40 тысяч рублей в месяц, платить ипотеки, растить детей, ездить в аэропорт и обратно (ночью на такси). Прилетать идти в магазин набирать еды, готовить. Летать домой, ну и соответственно занимать денег, потому что в Москве этого, очевидно не хватит. Забыл написать: домой еще нужно как то добираться чтобы 5 дней пожить в своей ипотечной квартире. Нужно ли нам это все? Естественно нет, на то и рассчитывает «Аэрофлот», что мы откажемся. Для этого и набирается персонал «Трансаэро». Работать в Москве согласятся единицы.

Кристина.

— Зарплата в 40 тысяч для Москвы – очень мало. Как нам жить в таких условиях?

Анастасия.

— Я лично обеспечиваю всю семью, плачу ипотеку за выстраданную квартиру, которой у меня никогда не было, а появилась она только благодаря работе в «Оренбургских авиалиниях». И как я, интересно, должна жить? Платить за съемную квартиру в Москве, за ипотеку 30 тысяч. А что мне, извините, есть, на что добираться до работы? Ехать через всю Москву? А если ночной рейс? На такси за 3000 рублей? И жить в общаге. Я уже не студентка, чтобы терпеть такие условия. Я хочу прилетать домой, где меня ждёт семья, а не посторонние люди. Как я должна прожить на 40000 рублей?  

Как сообщал RIA56, еще третьего октября «Аэрофлот» заявил о том, что компания «Оренбургские авиалинии» прекратит свое существование. Оренбургскую авиакомпанию ждет объединение с двумя другими перевозчиками «Аэрофлота» — авиакомпанией «Россия» и «Дон-Авиа». Новая компания будет летать под брендом «Россия». В декабре стало известно, что новый перевозчик не будет базироваться в Оренбурге. Головная компания «России» останется в Петербурге, также будет открыт филиал в Москве. Во вторник, 12 января, в Москве в ходе встречи с губернатором Оренбургской области Юрием Бергом представители «Аэрофлота» заявили, что новая компания будет перевозить порядка 10 миллионов пассажиров в год. Её воздушный флот будет составлять 74 самолета. По данным правительства Оренбургской области, большинству сотрудников дочерних компаний «Аэрофлота» будет предложена работа во вновь создаваемой авиакомпании. Как сообщал RIA56, 12 декабря губернатор Оренбургской области Юрий Берг встретился с руководством авиакомпаний «Россия»,  «Оренбургские авиалинии»и «Аэрофлот». По итогам встречи было принято решение о приглашении на работу около 1500 из более чем 2000 сотрудников «Оренбургских авиалиний» на предприятия «Аэрофлота». Маршрутная сетка «Оренбургских авиалиний» после ликвидации авиаперевозчика сохранится, однако число прямых рейсов снизится, а цены повысятся.