Олег Рукавицын: Оглянуться. Запомнить
«Ваш дом будет расселён». Объявление висело на дореволюционном здании в старом городе. Кирова, 1. И нет в этом ничего криминального. Оно всё ещё украшает улицу. Архитектура. История.
Меня позвали туда две сестры — Снежана и Наташа, мои старые добрые знакомые. Они собирали вещи из комнат, которые долгое время служили многим поколениям их семьи «родовым гнездом». Сами они, уже давно оттуда съехали, но память…
Такое место наверняка есть у каждого, а если нет, то жаль. Точка силы. И нас влечёт в это прошлое. Солнечное, кажущееся беспроблемным, с запахом бабушкиных пирожков по утрам. (Вот они, рецепты, написанные её рукой, ещё лежат в шкафчике на кухне).
С дедушкой, выходившим каждый день из своей комнаты, широко открывая высокие, под стать потолкам, двери. Со старым телевизором и неизменным для многих советских семей фортепьяно «Элегия».
И эта музыка звучит до сих пор. Как вчера.
А вещей набиралось прилично. Старые пластинки: Эдуард Хилль, молодая, делающая первые шаги Алла Пугачёва, ещё живой Владимир Высоцкий. Ракушки, привезённые с морей. Покрывала из тканей, которые уже лет 50 не выпускают, много зонтов, неоднократно спасших кого-то от дождей. И связки ключей от дверей. Дверей в прошлое.
Две сестры не позировали мне. Они проживали эту жизнь заново, то изысканно порхали из комнаты в комнату, то, задумываясь, вставали у окон. Иногда немного плакали.
Искренность не может оставлять равнодушным. Это ведь отсюда начинается Любовь. Сначала к родным тебе людям, а через них к месту, в котором живёшь. Кто мы без прошлого? Пыль на ветру.
Всё конечно. Иногда к сожалению. Иногда, реже, к радости. Остаётся только оглянуться. Запомнить. И унести в своём сердце.