В Госдуме предлагают запретить снимать детей в рекламе финансовых учреждений

В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается запретить использование образов детей в рекламе товаров, которые не предназначены для несовершеннолетних. Автором поправок выступил депутат от «Справедливой России» Олег Михеев. Об этом сообщает ТАСС.

Парламентарий напомнил, что предлагаемое им ограничение существовало в законодательстве до 2006 года. Однако действующие нормы предусматривают лишь частные запреты на использование образов детей при рекламе определенных товаров, работ, услуг, мероприятий, например, основанных на риске игр, пари, продукции военного назначения.

По мнению парламентария, использование образов детей снижает критичность восприятия информации потребителем и направлено на манипулирование взрослыми. В настоящее время дети фигурируют в рекламе банковских услуг, в том числе в рекламе кредитов, обратил внимание он. Более того, реклама финансовых услуг может быть обращена к несовершеннолетним, утверждает Михеев.

— При этом образы детей подчас используются в рекламе автомобилей, мотоциклов, иных товаров, а также услуг и мероприятий, которые не имеют ни малейшего отношения к детям, — пишет справоросс в пояснительной записке, имеющейся у агентства. Таким образом, подчеркивает он, использование образа детей оправдано лишь с позиции манипулирования.

— В какой только рекламе теперь не встретишь малышей, которые одним своим видом призваны убедить взрослых: любишь своего ребенка — купи ему это! Дети появляются даже в рекламе кредитов, которые сами они брать не могут, — возмущен депутат.

Кроме того, возможность бесконтрольного использования в рекламе детских образов привела к формированию целой индустрии детских рекламных съёмок, сообщил Михеев.