Новости с фронта: Чкаловцы в боях за Родину. Лейтенант Фомин

Портал RIA56 совместно с Государственным архивом Оренбургской области запустил проект «Новости с фронта», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Ежедневно мы публикуем новости из газеты «Чкаловская коммуна» о событиях, происходящих на фронте и в тылу. Миссия проекта – напомнить нынешнему поколению, каким беспримерным героизмом наших солдат и тружеников тыла досталась Победа в Великой Отечественной войне. 

В одной из статей «Чкаловской коммуны» от 1942 года младший политрук Ушаков рассказывает о героическом подвиге нашего земляка, родившегося в Петровка Курманаевского района. Лейтенант Фомин Федор Фролович – герой-танкист.

…Рано утром танк лейтенанта Фомина был на исходной позиции.

Преодолевая развороченную снарядами местность, танк перевалил через высотку. Отсюда ясно был виден укрепленный район немцев. Враг открыл ураганный артиллерийский и минометный огонь, пытаясь сорвать смелую атаку танкистов. Но танкисты упорно шли вперед.

Первый вражеский дзот был обнаружен Фоминым по дымку и коротким вспышкам стрелявшего из нее орудия.

Разрыва нашего снаряда слышно не было, но экипаж ясно видел, как полетели вверх бревна, камни и земля. Тридцать фашистов бросились бежать подальше от развороченного дзота, но было поздно. Все они полегли, скошенные свинцовым ливнем.

В это время два бронебойных снаряда почти одновременно разорвались на левой стороне башни.

— Сейчас и до тебя доберусь, — крикнул Фомин, поворачивая башню. – Держать левее, полный газ!

Попадание было точное. Взрыв потряс морозный воздух.

Как только машина вышла из-за высотки, немцы снова открыли по ней огонь.

— Что за чертовщина? Откуда? – недоумевал Фомин.

Но вскоре под аркой моста, перекинутого через реку, он разглядел чернеющую амбразуру вражеской огневой точки. Фомин послал в нее снаряд, но безуспешно: он ударил о мост. Немцы тем временем начали выкатывать из блиндажа противотанковое орудие.

— Быстро, осколочный! – крикнул Фомин.

Командир орудия Бобров ловким движением вложил снаряд. Не успели немцы установить свое орудие, как осколочный снаряд, разорвавшийся рядом, поднял вверх обломки пушки и весь ее расчет.

— Товарищ лейтенант, еще одна!

— Где?

— Там же…

Действительно, немцы выкатывали еще одну пушку. Фомин припал к прицелу и произвел выстрел. Вторую вражескую пушку постигла та же участь, что и первую. Отъехав немного, танкисты двумя снарядами превратили дзот под мостом в груду бревен, камней и земли.

Дальнейший путь машине преградил противотанковый ров. По приказанию Фомина водитель Перевалов развернул машину и повел ее вдоль рва навстречу вражеской пехоте. Фомин первым опорожнил пулеметный диск. До десятка немцев, поднявшихся из окопов, запрокинув руки, растянулись на снегу. Остальные ползком пробирались к траншее, вырытой вдоль дороги, надеясь попасть в мертвое пространство и забросать машину гранатами.

— Товарищ Бобров, ваша сторона левая, моя правая! – крикнул Фомин и пустил длинную очередь вдоль траншеи.

Километр пройденного пути был устлан немецкими трупами. Их было далеко за сотню. Большинство из них полегло от свинцового ливня пулеметов Фомина и Боброва, многих безжалостно раздавил гусеницами водитель Перевалов. Неожиданно на повороте машины дрогнула и развернулась.

Это немцы, замаскировавшись, прямой наводкой из противотанковой пушки разбили гусеницу.

… 14 часов храбрецы вели неравный бой. Враг оставил на поле боя еще 50 трупов.

Героический экипаж не покинул своей машины. Ему на помощь пришли боевые друзья и выручили героев.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ: 

Новости с фронта: RIA56 запускает новый проект о Великой Победе