Роспотребнадзор опубликовал идеальное для здоровья школьное расписание
Эксперты заметили, что правильно составленное расписание помогает школьнику преодолеть переутомление и способствует поддержанию хорошего самочувствия и работоспособности на высоком уровне. Поэтому в управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области озвучили ряд правил, которые помогут сформировать идеальное школьное расписание.
Детские врачи и психологи отметили, что продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 20–30 минут, или допускается после 2–3-го урока устанавливать 2 перемены по 20 минут каждая.
Занятия только в первую смену должны проводиться в учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях. В остальных случаях возможно допустить учебу в 2 смены, за исключением 1, 5-х и выпускных 9-х и 11-х классов. При этом между сменами должен быть организован перерыв длительностью не менее 30 минут для проведения влажной уборки и проветривания.
В течение учебного дня должно проводиться не более одной контрольной работы. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа необходима организация питания обучающихся.
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
— для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю — 5 уроков за счет урока физической культуры;
— для обучающихся 2–4-го классов — 5 уроков и один раз в неделю — 6 уроков за счет урока физической культуры;
— для обучающихся 5–7-го классов — не более 7 уроков;
— для обучающихся 8–11-х классов — не более 8 уроков.
Биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал между 10 и 12 часами, поэтому в расписании уроков для обучающихся начального общего образования основные предметы должны проводиться на 2–3-м уроке, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования — на 2, 3, 4-м уроках.
Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели школьники должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу, а наибольший объем нагрузки должен приходиться на вторник и (или) среду.