Как выбрать стальную задвижку?
Если не учитывать нюансы, в конструкцию задвижки входят связанные между собой корпус и крышка. В трубопровод запорная арматура врезается посредством присоединительных патрубков. По варианту присоединения выделяют основные виды задвижек:
Фланцевые
Здесь фланцы расположены по концам патрубков. С их помощью арматуру устанавливают на трубопровод. Монтаж задвижки с использованием такого соединения применяется наиболее часто. Процедура не занимает много времени, а если в дальнейшем потребуется выполнить демонтаж, то и это обойдется без каких-либо трудностей. Примерами таких задвижек являются 30с41нж и 30с64нж.
Приварные
Этот тип присоединения не очень популярен. При этом роль патрубков выполняют трубы с диаметром равным диаметру трубы. Их врезку в трубопровод осуществляют посредством электродуговой сварки. Как размеры задвижек под приварку, так и их геометрия могут быть любыми, но изготавливают их в основном по заказу.
Муфтовые
Тип соединения довольно редкий, используют его до диаметра 5 см. Цена на задвижки стальные зависит от их характеристик.
Задвижка 30с41нж: описание
Задвижка 30с41нж является наиболее востребованным представителем класса стальных задвижек с фланцевым подсоединением. Изготавливают ее из стали марки 25Л. Это литое изделие с выдвижным штоком применяется для врезки в магистрали, по которым проходит жидкость или газ при величине напора 16 кгс/см² и не вступающие во взаимодействие со сталью 25Л. Допустимая рабочая температура довольно высокая — до 425⁰, нижний предел находится на отметке -40⁰.
Размерный диапазон задвижек стальных фланцевых 30с41нж большой. Условные диаметры стальных задвижек находятся в пределах от 50 до 600 мм. Задвижки до Ду 300 мм выпускают с ручным приводом. Изделия с большим диаметром производят с редукторами с зубчатой или червячной передачей, чтобы уменьшить величину крутящего момента. Распространено и управление с помощью электропривода, им оборудуют все диаметры задвижек. Если требования пожаробезопасности не позволяют применять электроприводное управление, его заменяют пневматикой. В любом случае, как запасной вариант, всегда есть ручной тумблер.