1 августа. Обзор СМИ

RIA56 предлагает традиционный обзор областных СМИ.

Газета «Оренбуржье» на этой неделе поднимает проблему соблюдения трудового законодательства. Крепостное право в России отменили 152 года назад, но до сих пор среди работодателей встречаются помещики, для которых наёмные работники всё равно что бесправные души. 

Ещё несколько лет назад работник, обиженный произволом начальников едва ли пошел бы за помощью в Государственную инспекцию труда (ГИТ). Сегодня, утверждают специалисты, за правдой идут смелее. В этом году на 1 июля в ГИТ обратились уже 3 517 человек. По сравнению с первым полугодием 2012 года, это наполовину больше. 

С одной стороны, это хорошо, во-первых, потому что люди поняли, что права можно защитить, во-вторых, потому что жители области знают о том, куда надо обращаться. Но озадачивает то, что нарушений трудового законодательства по-прежнему много – 95 процентов всех обращений в ГИТ подтверждается.

Чаще всего идут с жалобами, связанными с оплатой труда. В основном проблемы с зарплатой возникают в сельском хозяйстве, в обрабатывающей промышленности, в торговле.  До сих пор не все предприятия начисляют уральский коэффициент (15%). Даже к окладу. Были случаи, когда заработная плата начисляется ниже минимального размера оплаты труда.

Отдельная тема – оформление и расторжение трудовых договоров. За шесть месяцев текущего года в инспекцию поступило 981 заявление от работников, с которыми или не подписали договор, или расторгли по необоснованным причинам, или ещё по каким-либо вопросам трудового договора.

По результатам работы ГИТ  в этом году были отменены уже 10 приказов о незаконном увольнении и 27 приказов о незаконно наложенных дисциплинарных взысканиях. Кроме того, по настоянию инспеции было оформлено 293 трудовых договора.

«МК в Оренбурге» в очередной раз пишет о пороках руководства Красногвардейского района. Приведем некоторые факты.

Есть небольшая речка – Малый Уран.  Через нее два моста. Правда, автомобильный сделан низко и быстро уходит под воду весной, да и подсыпать подъезды к нему некому. Пешеходный расположен в стороне и выше, но с некоторых пор им стараются не пользоваться: перила отваливаются, мостки разрушаются прямо под ногами. Из-за чего один местный житель зимой упал с моста на лед и отбил почку, теперь инвалид. Другой сломал ногу, провалившуюся между досок. Еще двое погибли. 

Еще одна беда – сельский клуб в поселке Свердловском. Глава Сельсовета на бюджетные средства отремонтировал в клубе крышу. Исполнителем было ООО «Солидарность». Сделали крышу так, что при каждом порыве ветра того гляди улетит. Написала письмо губернатору Бергу. Приехал специалист из минстроя, осмотрел, не для протокола сказал, что история пахнет уголовным делом, потому как крыши так не строятся, и принимать такую работу было нельзя. С тем и отбыл. Через полгода крышу сорвало. В самый день работников культуры! 

Тем, кто возмущается работой администрации, неправоту доказывают кулаками. Нетрезвый начальник из администрации района сломал челюсть руководителю ассоциации фермерских хозяйств. Тот же персонаж вместе с еще одним высоким чиновником опьяненные то ли успехами района, то ли еще чем, по словам очевидцев в помещении полиции с. Плешаново срывали погоны с людей, находящихся при исполнении, и лепили на место погон пятисотрублевые купюры.

Столь пристальное внимание газеты к Красногвардейскому району странно. Очевидно, что подобные дела творятся и в других МО. Хочется верить, что нападки (хоть и обоснованные) на отдельно взятый район не простое сведение личных счетов, а журналистская работа, которая будет вестись на всей области.

«АиФ в Оренбуржье» рассказывает о возрождении авиаперевозок внутри региона. Так уж сложилось географически, что наша область — самый протяжённый регион Поволжья. Более 1200 километров от восточных границ до западных, более 500 километров — с юга на север. Именно поэтому региональная авиация нам нужна как воздух, и первые полёты её возобновляются после четверти века забвения…

Довольно развитая внутренняя воздушная транспортная сеть существовала в области до начала 90-х. Небо бороздили самолёты Ан-2, совершая регулярные рейсы в 15 удалённых райцентров. Собственные аэродромы были в той же Первомайке, Адамовке и других сёлах. При этом стоимость билета была всего порядка трёх рублей. Ежегодно «Аны» перевозили до 50-60 тысяч человек и составляли реальную конкуренцию с автомобильным транспортом.

С развалом экономики в 90-х рухнула и система авиаперевозок. Была, правда, отчаянная попытка оренбургского авиапредприятия возродить внутрирегиональную авиацию в 2001-2002 годах: несколько Ан-2 оснастили креслами от Ту-134, они начали летать в три отдалённых района области, но проект вскоре свернули.

Пару лет назад губернатор области Юрий Берг пообещал жителям Восточного Оренбуржья восстановить утраченное воздушное сообщение. Прошло немного времени, и  малая внутрирегиональная авиация возрождается. Первым районом, куда можно будет долететь за час с небольшим, будет Кваркено. Вместо Ан-2 пассажиры полетят на новеньких 17-местных крылатых машинах L-410 «Турболёт». В самом Кваркено сейчас кипит работа по оборудованию будущего аэродрома: «Турболёт» не требователен к взлётно-посадочной полосе, и может садиться на обычный грунт. Так же здесь появятся помещения для технического персонала и небольшой зал ожидания для пассажиров. Предполагается, что первые самолёты прилетят сюда уже через месяц-полтора и будут совершать регулярные рейсы дважды в неделю.Если проект будет пользоваться спросом, то «Турболёты» полетят в Ясный и Первомайский. Кроме того, возможна организация транзитных перелётов, когда один борт будет «собирать» пассажиров из райцентров и доставлять их в Оренбург, Самару или Челябинск. 

«Орская газета» отвечает на вопрос: «Что ждать пациентам и медицинскому персоналу лечебных учреждений после передачи лечебных учреждений области в государственную собственность.

По словам специалистов, в первую очередь, все мероприятия направлены на повышение качества медицинских услуг, приведение развернутой сети лечебных учреждений в соответствие с действующими нормативными актами. Есть и такая цель, как выполнение поставленной президентом задачи – повышение оплаты труда работникам здравоохранения за счет сокращения неэффективных расходов внутри учреждения на одну треть.

В 2009 году в Орске было 1399 коек, в 2010-м, в связи с эпидемией гриппа, их количество достигло 1448, в 2012 году – 1308. Процесс оптимизации только в самом начале, и количество койко-мест будет меняться и дальше. При этом, как заверяют специалисты, доступность стационарной помощи не уменьшится.

– Фактически переход в госсобственность уже произошел, осталось подготовить всю юридическую документацию, – комментирует главный врач горбольницы № 4 Владимир Коган. – Великих вещей после передачи, думаю, не произойдет. Скажу больше: многие вопросы будут решаться проще. К примеру, по закупке медицинского оборудования и дорогостоящих лекарств. Для больных хуже не станет, только лучше. Как и для самого лечебного учреждения.

Асекеевская газета «Родные просторы» рассказывает о том, что сельчане до сих пор не могут решить болезненную проблему, связанную с расчётом молокоперерабатывающих предприятий за сданное молоко.

Сельхозпредприятия Асекеевского района ежедневно отправляют на молокоприёмные пункты около 33 тонн молока в сутки. Учитывая, что средняя стоимость одного килограмма молока равна 12 рублям, сельхозпредприятия получают за его реализацию ежедневно по 400 тысяч рублей. Если смотреть со стороны, налицо взаимовыгодные партнёрские отношения. В действительности, всё несколько иначе.

Продукция с местных молочнотоварных ферм отправляется, в основном, на три молокоприёмных пункта, которые расположены в Оренбурге, Бугуруслане и Абдулино. В практике ещё ни разу не было случая, чтобы они сразу и полностью рассчитались со своими клиентами. Задолженность данных предприятий перед асекеевскими товаропроизводителями на 29 июля текущего года опять исчисляется семизначной цифрой и составляет 5 миллионов 492 тысяч рублей. Расчёт с хозяйствами ведётся тяжело, с большими задержками и не без привлечения административного ресурса.

В качестве основной причины долгов молокоприёмщики, как и в прошлые годы, приводят отсутствие средств — временное. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.

Правда, по сравнению с прошлым годом, долги перед нашими производителями молока им всё же удалось сократить вдвое.