Итоги фестиваля рекламы «Компот»: выпить нельзя, но посмотреть можно
В Оренбургском госуниверситете 21 апреля подвели итоги VIII Международного фестиваля рекламы «Компот». В этом году на суд жюри прислали 75 работ различной тематики: от остросоциальных до партнёрских.
Английский писатель Олдос Хаксли говорил, что «легче сочинить десять правильных сонетов, чем хорошее рекламное объявление». Ведь раньше, когда реклама только появилась, она вызывала раздражение, а сейчас люди платят деньги за то, чтобы насладиться коммерческими и социальными роликами. Это практически вид искусства.
Угодить современному потребителю становится всё сложнее. Фестиваль «Компот» позволяет студентам различных направлений – от будущих дизайнеров до математиков – делать первые шаги в рекламе, нарабатывать опыт и даже искать потенциальных работодателей. Например, за 1-е место в соответствующей номинации партнёры фестиваля обещали устроить на работу – правда, заветный приз пока ещё никто не получил.
В фестивале приняли участие студенты разных специальностей – от рекламщиков до архитекторов – вузов России и ближнего зарубежья. Разнообразны были и присланные работы: кто-то предпочитал рисовать вручную, кто-то, вспомнив школьные навыки, исполнял задумку в PAINT, а кто-то ради конкурса освоил Photoshop. Кстати, все труды были выложены на сайте вуза для голосования: приз зрительских симпатий достался видео «Чистый город – не значит чистый пригород». Этот ролик стал победителем в номинации «Чистый город», его создали студенты Высшей школы экономики.
«Чистый город» — экологическая номинация. По мнению призёров из Челябинска, главная проблема – загрязнённый воздух; оренбурженки, занявшие 3-е место, считают опасным вырубку лесов ради создания бумажных книг и предлагают перейти на электронные «читалки».
Интересны работы победителей в номинации «Социальная реклама». Кто-то агитировал людей вести, несмотря ни на что, здоровый образ жизни и верить в себя, кто-то – сохранять чистоту русского языка. Также участники подняли важную тему защиты родственников от телефонных мошенников. А победивший видеоролик был посвящён гаджетам: люди умирают из-за «лайков».
Владислав Кириллов, студент-рекламщик из ОГУ, стал победителем два раза в «коммерческих» номинациях: он разработал логотип для открывающейся в Оренбурге компании и решил кейс для партнёра фестиваля – сотового оператора. Юноша выстроил рекламную кампанию на потребностях в Интернете призывников – по его расчётам, такая стратегия принесет около 600% дохода.
Победители унесли с собой не только дипломы и призы от спонсоров, но и статуэтки в виде яблока – символа фестиваля. Кстати, каждый год приз оформляется по-разному: «рекламный» фрукт сначала был связан из шерстяной пряжи.
Редакция RIA56.RU, просматривая работы участников, выбрала для себя победителя. Хотя картинка проста, но кот Матвей не смог оставить нас равнодушными.