Советую посмотреть: выбор редакции RIA56
В Год российского кино редакция RIA56 следила за кинопредпочтениями оренбуржцев. Проект
«Советую посмотреть» мы запустили в апреле этого года. Это специальная рубрика о любимых кинофильмах, о том кино, которое перевернуло сознание и о котором помнишь долгие годы. К участию в проекте мы приглашали известных людей, которые делились своими мыслями о кинематографе прошлого и настоящего. В завершении проекта о своих предпочтениях о киноискусстве решила рассказать и редакция портала RIA56.
Игорь Коммисарчик, главный редактор RIA56:
Год кино в России, к сожалению, подарил нам только одну хорошую картину, попавшую в массовый прокат – «28 Панфиловцев». Это, пожалуй, лучший фильм о войне, снятый в России за последние 20 лет, и единственная русская картина этого года, при просмотре которой не хочется спешно покинуть кинозал.
Если говорить о неком ограниченном списке фильмов, которые я бы рекомендовал к просмотру, то напишу «Американскую историю X», «Общество мертвых поэтов», «Зеленую милю» и «Реквием по мечте». Эти фильмы наносят по сознанию зрителя мощный удар, впечатываясь в памяти на годы. При этом смотреть их можно как в 20, так и в 45 лет – эффект примерно одинаковый.
Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием сериалы, которые в массовой культуре последние три года занимают то же место, что и фильмы. Во-первых, «За гранью возможного» — пожалуй, лучший научно-фантастический сериал всех времен и народов. Притом особое внимание стоит уделить эпизодам, которые снимались в 60-х: это уникальный памятник американской культуре тех лет. Не могу не отметить «Американскую историю ужасов». На протяжении шести сезонов сериал держит марку, в нём снимаются лучшие актеры США, а каждая серия снята на уровне большого кино. Из российских сериалов советую посмотреть «Метод»: пожалуй, лучшее, что было снято за последние 10 лет. Потрясающая игра Хабенского отлично ложится на нетривиальный сюжет, оставляя кучу загадок даже после последней серии.
Фото: кадр из фильма «Зеленая миля»
Татьяна Гавриш, шеф-редактор:
Люблю кино. Хорошее качественное, заставляющее думать и переворачивать всё, что есть в твоей голове. Люблю лёгкое, смешное и не пошлое. Красивое, даже изящное и обязательно со смыслом. В преддверие больших новогодних каникул всё же возьму на себя смелость посоветовать то, что создаст настроение. Так вот. Фильм, который обязательно пересмотрю в эти дни — «Вечное сияние чистого разума» с Джимом Керри и Кейт Уинслет. Этакое «доброе психологическое кино», которое с каждым разом открываешь по-новому.
Однозначно, пересматриваю из года в год режиссерский дебют британца Ричарда Кёртиса «Реальная любовь». Несколько безумно жизненных историй, которые переплетаются в канун Рождества. Хью Грант, Колин Фёрт, Кира Найтли. То, что смотрится на одном дыхании и не забывается в одно мгновение после нажатия кнопки пульта.
Третьим номером назову фильм, который могу смотреть бесконечно много – это «Форрест Гамп» Роберта Земекиса. Без него просто никак. Если бы можно было назвать фильм, который сделал день, год, десятилетие, жизнь, наверное, назвала бы его. Потому что в нем прекрасно все. Конечно, каникулы не обойдутся без старого доброго советского кино. Именно советского. Шедеврами из года в год забивают эфиры телеканалов. Мы знаем их почти наизусть и, конечно, будем смотреть снова и снова, потому что в них та самая атмосфера.
Антон Заруцкий, выпускающий редактор:
Можете со мной не соглашаться, но лично я считаю важнейшим видом искусства современности сериалы, которые по качеству давно превзошли массовый кинематограф. А посоветовать посмотреть мне хочется любимые сериалы, которые почти наверняка незнакомы читателю, потому что страной их производства является Испания.
Первый сериал на русском языке называется «Нити судьбы» («El tiempo entre costuras» в оригинале). Это очень интересный, красивый и стильный сериал по испанскому бестселлеру, объединившему мелодраму и шпионскую историю времен Второй мировой войны в захватывающее повествование, которое, несомненно, придется по вкусу зрителям самых разных вкусов и возрастов. Вторая моя рекомендация — «Министерство времени» («El Ministerio del tiempo»). Прочитав его аннотацию, вы можете пожать плечами – очередными «попаданцами» у нас, казалось бы, уже никого не удивишь. Но вся «фишка» в том, что смысловой посыл этого яркого и увлекательного сериала категорически противоположен таковому в большинстве отечественных макулатурных книжонок про «Падавана Сталина» и «Космический штрафбат». Почему не стоит менять прошлое? Почему современные испанцы готовы, рискуя жизнью, отправиться в прошлое, чтобы их страна не стала вновь империей? Чем по-настоящему стоит гордиться каждой стране в ее истории? Думаю, ответы на эти вопросы вы найдете, посмотрев два захватывающих сезона «Министерства времени». Заодно и об истории Испании побольше узнаете. Тоже польза.
Фото: кадр из сериала «Министерство времени»
Елена Чернова, редактор рубрики «Культура»:
Как бы не сопротивлялся ум, но в любом случае именно сердце готово подсказать, что более всего понравилось в киноискусстве за прошедшие годы, и даже (возраст, знаете ли!) десятилетия.
Воспоминания детства оставим в стороне, ибо фильмы того времени едины для тех, чьи счастливые годы пришлись на благословенные 60-е. А вот когда пришло понимание того, что мы собственно смотрим в кино или по телевизору, то уже есть резон сказать о самых сильных впечатлениях.
Итак, советская классика. Это, в первую очередь, «Гамлет» с Иннокентием Смоктуновским режиссера Григория Козинцева. Казалось бы, «что нам Гекуба?» — но забыть льющиеся потоком слезы в финальной сцене похорон принца под музыку Шостаковича – «пусть Гамлета поднимут на помост, как воина, четыре капитана…» — это не невозможно никогда.
Не буду оригинальничать, но огромную роль в формировании меня, как кинозрителя сыграли фильмы Андрея Тарковского. Причем, в такой последовательности – «Сталкер», «Зеркало», «Андрей Рублев», «Солярис» . Не зря было сказано, что Тарковский в кино опередил время чуть ли не на столетие. Поднимаю обе руки в знак согласия. Нынешним киноавангардистам до него, как до Луны пешком, как бы они не пыжились.
К режиссерам высочайшего класса отнесу и Алексея Германа – старшего. Высшими его достижениями считаю фильмы «Двадцать дней без войны» и «Мой друг Иван Лапшин». Что же касается его последней работы «Трудно быть богом», то она еще требует своего осмысления, хотя идея о том, что при гонениях на разум, к власти однозначно придут «серые» люди, сегодня как никогда актуальна.
Из фильмов последних двух десятилетий не могу не отметить картины Алексея Германа-младшего, и, ныне уже покойного, Алексея Балабанова, сцену из фильма которого «Брат-2», где Данила Багров идет по коридору офисного здания и расстреливает всех подряд, считаю одной из самых страшных в мировом кино.
Зарубежное кино отметилось в памяти, в первую очередь, такими фильмами как трилогия «Властелин колец» (особенно вторая часть – «Две крепости»), а также фильмами Эмира Кустурицы, Анджея Вайды, Милоша Формана, чей «Полет над гнездом кукушки», считаю раз и навсегда лучшим фильмом всех времен и народов.
Неизменно прихожу в восторг от фильма «Кто подставил кролика Роджера?», «Звездных войн» Д. Лукаса, трилогии об Индиане Джонсе Спилберга.
Самое последнее яркое впечатление – новый фильм Пола Верховена «Она» с неподражаемой Изабель Юппер в главной роли. Черная комедия с мощной эротической составляющей – такого кино мы давно не видели.
Из сериалов, безусловно, «Игры престолов» — никто даже близко не подошел к ним по качеству материала и исполнительскому мастерству.
фото: кадр из сериала "Игра престолов"
Екатерина Платонова, корреспондент:
Я, пожалуй, посоветую не ПОсмотреть, а ПЕРЕсмотреть. Так уж случилось, что мои кинематографические предпочтения отданы старым, давно засмотренным до дыр не только мною, кинолентам. Разумеется, и среди свежих премьер найдутся достойные фильмы, но вот так моментально на ум они почему-то не приходят.
Дабы не обидеть отечественных и зарубежных творцов, отмечу каждого. Старые и добрые комедии Эльдара Рязанова — безусловно да. Золотые оскароносные голливудские фильмы – только за. Среди фаворитов – «Служебный роман» и «Кококо», заморских кинематографистов уважаю за «Унесенных ветром» и «Семь». В личном списке следующих к просмотру в ближайшее время «Дуэлянт». За время новогодних каникул я его точно уже посмотрю. Обещаю.
Сергей Медведев, фотограф:
Пожалуй, один из самых важных фильмов в моей фильмотеке – это «Сталкер» Тарковского. Первый раз я его увидел лет в 12, и он поразил моё воображение чем-то, что я толком тогда не мог объяснить словами, но очень чётко почувствовал. Весь фильм – диалог с самим собой и космосом. Великолепные артисты Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, музыка Эдуарда Артемьева и операторская работа — сегодня такого не встретишь в российском кино. Зона для меня – это космос в своём первозданном творении, об этом Сталкер и говорит своим спутникам. Зона – это не рай на земле и не ад, а чистота творения. Мы можем что-то изменить, войдя в комнату желаний, но хватит ли духу внести в этот мир свое Я? Тарковский бесспорно гениален: он позволяет фильмам заканчиваться в нас, делая нас мудрее и сильнее.
Жаль, что редактор ограничил списком… А ведь есть еще «Андрей Рублев», «Свой среди чужих, чужой среди своих» Михалкова…
Галина Орлова, корреспондент:
Так сложилось, что впечатление, эмоцию или мораль в моей памяти смогли оставить очень немного фильмов. И так как завершаем мы Год именно российского кино, то и поделиться хотелось бы впечатлениями именно о киноленте, снятой в России или о России. Конечно, можно бесконечно говорить о бессмертной классике нашего кинематографа – советских фильмах о войне, «Приключениях Шурика» или «Иронии судьбы». Их мы знаем практически наизусть. Потому хотелось бы затронуть что-то новое – и это будет фильм «Дуэлянт» Алексея Мизгирева.
Картина погружает зрителя в промозглый питерский ноябрь 1860 года. Атмосфера заставляет следить за каждым шагом и проживать каждую секунду на экране. Хладнокровный наемный дуэлянт Яковлев одного за другим сражает пулями своих противников. Однако за его жестким нравом и неотступностью от цели стоит история. Что именно сделало его таким, и кто его главный враг, вы и узнаете, посмотрев картину.
Возможно, кому-то фильм может показаться затянутым. Но именно в этой размеренности и неторопливых диалогах и есть вся глубина и атмосфера картины. Бонус — крайне приятный актерский состав: Петр Федоров, Владимир Машков, Юлия Хлынина. Советую посмотреть.
Фото: кадр из фильма «Дуэлянт»
Мария Москвина, корреспондент:
Выбор ограничен: выделить даже два фильма нелегко. Поэтому я расскажу о кинонаходках этого года – их меньше, чем просто понравившихся или тех, которые не стыдно посоветовать. И начну, пожалуй, с отечественного: драма «Ученик» Кирилла Серебренникова. Несмотря на то, что в основе сюжета лежит пьеса немецкого драматурга, поднимаются актуальные и злободневные для России темы: фанатизм, образование, отношение «отцов» (в данном случае матери и учителей) и «детей» (набожного, но трудного подростка). Безусловно, хороший, но тяжёлый фильм без ответа. Мне было страшно, что показанный гротеск может стать реальностью. Или уже становится?
Если быть честной, то намного больше мне нравятся сериалы, нежели фильмы. Их и смотреть, и анализировать как-то интереснее. Так что второе «открытие» — это сериал «Чёрное зеркало». Конечно, можно бесконечно восхищаться «Игрой престолов», «Во все тяжкие», «Молодым Папой» (как интересна тайная жизнь Ватикана!) или даже нашими «Кухней» и «Отелем Eleon», но стоит посмотреть несколько серий и… Вы когда-нибудь думали о будущем? Грядущее – это не только роботы, супертелефоны и новый уклад жизни, продиктованный техникой, но и люди. После просмотра каждого выпуска – а они не связаны между собой и представляют отдельные истории – стоит задать себе вопрос: это будущее так влияет на людей, или люди – на будущее?
Удачного просмотра!
КТО ЕЩЁ СОВЕТОВАЛ ФИЛЬМЫ ОРЕНБУРЖЦАМ:
Советую посмотреть: Евгения Шевченко
Советую посмотреть: Наталья Веркашанцева
Советую посмотреть: Александр Федоров
Советую посмотреть: Сергей Гармаш
Советую посмотреть: Александр Куниловский
Советую посмотреть: Денис Насаев
Советую посмотреть: Сергей Грачев
Советую посмотреть: Ольга Серебрийская
Советую посмотреть: Сергей Тыщенко